Автоспорт
Кольцо: Итоги первого этапа (Лада)
Список участников соревнований в классе Лада, прошедших на Красном Кольце 13-14 июня, получился внушительным - два десятка спортсменов, включая и двух гостей из Казахстана. После интересной борьбы на трассе и серии судейских решений после финиша сильнейшим был назван красноярец Александр Пономарев. В зачете Кубка Калина всех соперников обошел Андрей Радошнов из Оренбурга.
Первоначально планировалось, что на первом этапе "кольцевого" чемпионата и Кубка страны местные участники будут выступать отдельно от гостей Красноярска, разыгрывая звание сильнейшего в двух зачетах - одноэтапном Кубке России в классе Лада и втором этапе чемпионата Сибири и Дальнего Востока. Однако по итогам судейского заседания было решено добавить к двум десяткам пилотов еще и четверых спортсменов Кубка Калина. Последние были заметно - на полторы-две секунды - быстрее, так что спор за победу в каждой из категорий проходил фактически независимо.
Среди четверых пилотов "калинового" Кубка расклад сил стал понятен достаточно быстро. Оренбуржец Андрей Радошнов опережал своего товарища по команде Сергея Рябова из Самары (эта парп лидирует на фото вверху), тольяттинца Василия Мезенцева и столичного пилота Рустама Акиниязова. Однако в обоих заездах все четыре машины шли плотной группой, что приводило к попыткам перестановок - особенно во время обгонов круговых.
В первой гонке едва не лишился победы Радошнов - продираясь сквозь плотную группу сибиряков, он лишь ценой жесткого тарана и оторванного бампера удержался впереди. А во второй не повезло Рябову - уже под финиш Сергей пропустил атаку Мезенцева - также во время обгонов на круг. Примечательно, что в Кубке Калина на Красном Кольце не было не то, что сходов, но даже технических проблем.
А вот в Кубке Лада, где выступали два десятка пилотов, включая представителей Москвы и Алма-Аты, страсти кипели нешуточные. Во-первых, судьи пересмотрели свое решение касательно квалификационного штрафа, наложенного на Сергея Григорьева. Быстрейшего пилота все же передвинули назад по решетке, но не на последнее место, а всего на пять позиций. Уже на первом круге красноярец (на фото слева) прорвался на второе место, после чего долго и настойчиво гнался за Юрием Шевченко из Новосибирска, также выступающим на Калине. На финишной черте гонщиков зазделили несколько десятых секунды, но Шевченко все же остался первым.
Вторая гонка началась с явного фальстарта Дениса Качалкова. Молодой пилот дернулся с третьего места раньше положенного и вышел было в лидеры своей категории - но в этот момент заезд решено было остановить красными флагами (почему судьи поступили именно так - судить не беремся). Спортсмены сбросили ход, что стало причиной самой серьезной аварии этапа. Красноярец Константин Эпов не заметил сигнал об остановке гонки и вынужден был резко тормозить, уворачиваясь от замедлившихся машин. В итоге его Калина вылетела на обочину и несколько раз перевернулась (на снимке справа).
После рестарта вперед вышел Григорьев. Но победить ему не удалось и на этот раз. Из-за разрушение колесной ступицы главный фаворит сошел на середине дистанции, и сильнейшим во второй раз подряд стал Юрий Шевченко.
Но самое интересное началось уже после финиша. Серия протестов, апелляций, спортивных штрафов и технических дисквалификаций полностью перекроила итоговую таблицу. Имя победителя менялось несколько раз - и в итоге, уже поздним вечером, выяснилось, что одинаковое число очков набрали сразу два гонщика - Шевченко и красноярец Александр Пономарев (на фото слева), также выступавший на Калине.
По дополнительным показателям обладателем Кубка России в классе Кубок Лада все же был назван Юрий Шевченко - в итоговом протоколе на его счету первое и четвертое места в заездах. Также новосибирец стал сильнейшим и в зачете второго этапа чемпионата Сибири и Дальнего Востока.
auto-sport.ru