Автоспорт
Baja Aragon: Победил Нани Рома
В Испании финишировал третий этап Международного Кубка FIA по бахам. Быстрейшим в этой гонке был знаменитый француз Стефан Петрансель, выступавший на BMW X3CC, однако поломка тормозов в начале второго дня стоила ему слишком большой потери времени - и девятикратный победитель "Дакара" финишировал вторым, позади своего напарника по команде X-Raid Нани Ромы. Россиянам в этот раз отличиться на удалось.
Гонка Baja Aragon включала в себя, помимо короткого пролога, четыре спецучастка. Экипажам предстояло дважды пройти допы длиной 137 и 180 км, проложенные по грунтовкам на северо-востоке Испании. Дополнительной сложностью стали жара и безветрие - поднятая колесами пыль долго висела в воздухе и частенько становилась причиной аварий и поломок.
Явным фаворитом этапа выглядела команда X-Raid, усилившая свои ряды рядом сильных спортсменов. В итоге именно "икс-рейдовцы" и заняли весь пьедестал. Стефан Петрансель выиграл четыре из пяти спецучастков - но все равно остался только вторым. Французу не хватило всего четырех минут, чтобы настичь своего более стабильного напарника Нани Рому (на фото), уже выигрывавшего эту гонку в 2005 году. Любопытно, что в X-Raid оба гонщика пришли из заводской команды Mitsubishi, прекратившей свое существование минувшей зимой.
Третьим в провинции Арагон, повторив свой прошлогодний результат, стал португалец Филипе Кампуш. Лишь следом финишировал лучший из пилотов, не выступавший на BMW - Николя Мисслин на Mitsubishi. В категории Т2 первенствовал местный гонщик Франсиск Терменс, лучшим пилотом в зачете грузовиков стал чех Мартин Мачик (Martin Macik) ни Лиазе.
Из четверых россиян, стартовавших в Испании, до финиша добрался лишь один. Лидер Кубка Борис Гадасин (на снимке справа) выбыл из борьбы уже на первом полноценном СУ - при преодолении брода вышел из строя один из электронных датчиков, и мотор заглох. Слабым утешением для пилота команды G-Force стало лишь то обстоятельство, что он удержался во главе генеральной классификации сезона.
Утром финального дня из-за поломок остановились Ниссаны Александра Мироненко и Ярослава Соловьева. И лишь Toyota "стандартной" категории T2, ведомая Артемом Варенцовым, успешно доехала до финиша. Москвичи заняли четвертое место в своем классе и сохранили лидерство в общем зачете Т2.
24-26.07.2009. Сарагоса, Испания. Международный Кубок FIA по бахам, Baja Aragon, этап 3/5
Поз. |
Экипаж |
Нац. |
Автомобиль (класс) |
Время |
1 |
Н.Рома/М.Перен (N.Roma/M.Perin) |
E/F |
BMW X3CC (Т1) |
7:25.00 |
2 |
С.Петрансель/Ж.-П.Коттре (S.Peterhansen/J.P.Cottret) |
F |
BMW X3CC (Т1) |
+4,03 |
3 |
Ф.Кампуш/Ж.Баптиста (F.Campos/J.Baptista) |
P |
BMW X3CC (Т1) |
+9,14 |
4 |
Н.Мисслен/Ж.-М.Полато (N.Misslin/J.M.Polato) |
F |
Mitsubishi MRX (T1) |
+18,19 |
5 |
Т.ван Дейне/В.Росегар (T.van Deijne/W.Rosegaar) |
NL |
Mitsubishi Pajero (T1) |
+44,54 |
6 |
Р.Суса/К.Сильва (R.Sousa/C.Silva) |
P |
Isuzu D-Max (t1) |
+49,41 |
...11(1) |
Ф.Терменс/А.Паскуаль (F.Termens/A.Pascual) |
E |
Mitsubishi Montero (T2) |
+1.08,12 |
...30(4) |
А.Варенцов/Р.Елагин |
RUS |
Toyota Land Cruiser (Т2) |
+2.15,36 |
... |
|
|
|
|