Автоспорт
Масса попал в тяжёлую аварию
В субботу квалификация к Гран При Венгрии была приостановлена на 20 минут из-за аварии пилота Ferrari Фелипе Массы (Felipe Massa) в конце второй сессии. Его автомобиль неожиданно поехал по прямой и врезался в барьер из покрышек в повороте 4. Как выяснилось, бразилец потерял сознание прямо за рулем, когда в его шлем угодила деталь, отвалившаяся на ходу от другого автомобиля.
Команда Brawn GP сообщила позднее, что это была стальная пружина - фрагмент задней подвески, сломавшегося центрального амортизатора (видео) с машины Рубенса Баррикелло (Rubens Barrichello), который шёл по трассе впереди Массы. В Brawn сообщили, что по возвращении в боксы сам амортизатор был на месте, но пружины в нём не было. В команде пока не могут сказать, из-за чего пружина вывалилась на ходу, но заявили, что уже к третьей квалификации на всякий случай поменяли аналогичную деталь на машине Дженсона Баттона (Jenson Button). По словам Росса Брауна, за всю его профессиональную инженерную карьеру он ещё ни разу не сталкивался с ситуацией, когда такая пружина выпадала из амортизатора.
Центральный амортизатор задней подвески на Brawn сломался, когда Баррикелло проходил третий поворот Хунгароринга. Стальная пружина весом 800 г выпала на трассу и поскакала по асфальту. Спустя четыре секунды к этому месту подъехал болид Массы. Пружина дважды задела за борта Ferari и срикошетила в шлем Фелипе с левой стороны.
В момент удара Ferrari двигалась по трассе со скоростью около 260 км/ч. Масса мгновенно потерял сознание, в следующие несколько секунд ноги гонщика одновременно жали на педали газа и тормоза. Когда машина в лоб вошла в защитный барьер из покрышек в повороте 4, скорость автомобиля уже снизилась примерно до 100 км/ч.
В результате удара по голове защитный шлем Массы оказался сильно повреждён с левой стороны. По словам очевидцев, у Фелипе шла кровь из глубокой раны над левым глазом. Сразу после удара бразилец был без сознания, но потом пришёл в себя и отвечал на вопросы врачей.
Спасатели извлекли Массу из разбитой машины, после чего гонщик был доставлен в медицинский центр автодрома Хунгароринг, где врачи оказали ему первую помощь. Затем пилот Ferrari был эвакуирован на вертолёте в госпиталь Министерства обороны Венгрии AEK в Будапеште.
В госпитале Фелипе был помещён в отделение реанимации. Он был в сознании и мог разговаривать с окружающими. однако его травма оказалась очень серьёзной. При обследовании у бразильца было выявлено сотрясение мозга и два повреждения черепа, в том числе перелом основания черепа. Кроме того у Фелипе ещё и глубокий порез на лбу.
В субботу, ближе к вечеру, бразильскому гонщику была сделана операция. По мнению врачей, что она прошла успешно. Во время операции был извлечён небольшой отломок кости над левым глазом. Хирург, проводивший операцию, сообщил, что у Массы диагностирован перелом черепа с ранением мозга. Врачи не были уверены, вызовет ли это какие-то последствия, они также опасались возможного отёка мозга, который часто развивается при подобных травмах.
После операции Фелипе находится в состоянии управляемой комы, применяется искусственная вентиляция лёгких.
В воскресенье рано утром в Будапешт прилетели из Бразилии родные Фелипе Массы.
В воскресенье с утра врачи на время вывели Фелипе из индуцированной комы. По сообщениям бразильского Globo TV, придя в себя, Масса узнал своего лечащего врача, помнил, что он в госпитале и почему он там оказался. На вопрос врача Масса также дал понять, что не чувствует боли. Затем было проведено новое обследование бразильца. Повторное сканирование мозга не выявило других повреждений по сравнению с субботним осмотром. После этого Масса снова был погружён в состояние управляемой комы.
Утром в понедельник представитель военного госпиталя AEK в Будапеште сообщил, что ночь для Массы прошла спокойно. Сегодня Фелипе предстоит пройти новое сканирование мозга.
За сутки, прошедшие с утра воскресенья, врачи ещё несколько раз на короткий срок выводили бразильца из состояния управляемой комы. Когда Масса приходил в себя, он был в состоянии пошевелить руками и ногами, реагировал на окружающее, понимал, что происходит, узнавал врачей и мог знаками отвечать на их вопросы.
По предварительным оценкам специалистов, жизнь Массе спас защитный шлем нового поколения, который был омологирован для Формулы-1 четыре года назад. Он выдерживает нагрузку в два раза большую, чем более ранние модели. FIA совместно с командой Brawn (чья запчасть невольно стала виновницей несчастья) проведёт детальное расследование инцидента. Возможно, по его итогам, требования к гоночным шлемам будут ещё больше повышены.
Врачи настроены оптимистично и надеются, что уже скоро состояние Массы начнёт улучшаться. Хирург, проводивший операцию, сказал сегодня, что непосредственной угрозы для жизни Фелипе уже нет. Однако он подчеркнул, что процесс выздоровления после таких травм обычно бывает долгим и непростым.
Помимо прочего, сейчас особое беспокойство врачей вызывает состояние левого глаза Фелипе. Они ещё не установили, насколько сильно он был повреждён при ударе, но не исключают частичной потери зрения в этом глазу. "Его левый глаз получил повреждения. Мы пока не знаем, сможет ли он вернуться в автогонки", - сказал представитель госпиталя АЕК.
В понедельник, в 20-00 по московскому времени, в госпитале АЕК лечащие врачи бразильца проведут встречу с прессой, на которой подробно расскажут о состоянии Массы и перспективах его выздоровления.
Видео Аварии Масса
autosport.ru