Автоспорт
Ралли: "Ростов Великий- 2009"
Победителем 11-го этапа Кубка страны по ралли, прошедшего в последнее воскресенье июля в Ярославской области, стал москвич Борис Зимин. Невероятно, но лидер сезона, выступающий на Mitsubishi Lancer, не получил за этот достижение ни одного очка в общий зачет соревнований! Но и все его соперники остались без заветной "двадцатки".
Вторая половина сезона в Кубке России по традиции разбивает участников на два неравных лагеря. Большая часть пилотов старается заработать на этапах недостающие очки, а те, кто уже набрал «предфинальный» максимум в 80 баллов, приезжают на гонки, чтобы лишить конкурентов возможности повторить это достижение. Москвичу Борису Зимину удалось это в Ростове Великом в полной мере.
Ростовские трассы, проложенные в громадных песчано-гравийных карьерах, памятны Зимину особо – именно здесь Борис начинал свою «полноприводную» раллийную карьеру в 2005-м. Однако до побед дело дошло только спустя четыре года, когда москвичу и его верному штурману Евгению Живоглазову удалось выиграть в Ростове ралли «Золотые купола 2009». После этого к главе команды RPM пришли победы еще на трех кубковых этапах, а вместе с ними – и уверенное лидерство в серии.
Так что на летней ростовской гонке Mitsubishi Lancer Evo IX Зимина (на фото вверху) выступал в ранге явного фаворита. Однако основные преследователи Бориса в Кубке – петербуржец Станислав Травников (Mitsubishi Lancer Evo VIII) и екатеринбуржец Дмитрий Тагиров (Subaru Impreza) вовсе не выглядели обреченными – разница в скорости между претендентами на «трон» крайне мала, а на медленной и рыхлой ростовской трассе могло случиться всякое.
Однако, несмотря на то, что Зимину удалось выиграть лишь два из восьми спецучастков «карьерного» ралли, он сумел-таки не пропустить конкурентов на первую строчку протокола. "Российский латвиец" Травников оказался чуть медленней в начальной части гонки, и как ни старался потом, ликвидировать свое отставание от москвича так и не смог – на финише двух пилотов Mitsubishi разделило 15 секунд.
Ну а Тагиров (на фото справа) и вовсе уехал из Ростова несолоно хлебавши – стоило уральцу вырваться в лидеры гонки на СУ3, как на его Импрезе начались проблемы. Прохудившийся воздушный патрубок привел к тому, что машина сначала потеряла прыть, а затем и вовсе встала за полкилометра до финиша СУ6. Через восемь минут автомобиль удалось реанимировать, но классификации в гонке Тагиров все равно не получил – Дмитрий и его брат и штурман Вадим финишировали без шлемов, и были исключены из гонки за нарушение требований безопасности.
В итоге «бронзу» «Ростова Великого» завоевал еще один пилот на Mitsubishi – представитель Promedia Rally Team Алексей Скворцов. Примечательно, что москвич не так давно также дебютировал на ралли именно в Ростове, а сейчас, впервые оседлав Лансер девятой эволюции, сразу же «заехал» на нем на абсолютный пьедестал.
Четвертым в гонке финишировал столичный «субарист» Петр Туркин, ставший лучшим из представителей национального зачета 4000Н, который зарезервирован для обладателей «пожилой» полноприводной техники. Два других призера этого класса – петербуржец Андрей Евдокимов (Mitsubishi Lancer Evo V) и москвич Дмитрий Костюков (Mitsibishi Lancer Evo III) финишировали от лидера своей группы в почтительном отдалении.
В двухлитровом зачете 2000Н отличился …москвич Алексей Скворцов – полный тезка своего коллеги, ставшего третьим в абсолюте. Пилот вазовской «восьмерки» успешно берет уроки мастерства у своего штурмана (и гонщика RTCC) Дмитрия Киселева, и на пути к первой в карьере победе был просто безупречен. Чего не скажешь о его соперниках по классу – захвативший поначалу лидерство в 2000Н петербуржец Виталий Кузнецов не воспринял диктовку штурмана и перевернул свой могучий Renault Clio в коварной связке поворотов, а обладатель не менее «навороченного» кит-кара Citroen Saxo Александр Севастьянов был вынужден "зачехлить ракетку" из-за проблем с двигателем.
В самом многочисленном классе 1600Н, где стартовал 21 экипаж, в Ростове случилось то, что давно уже должно было произойти – Алексей Клюев (на снимке слева) наконец-то воплотил свою скорость в итоговый результат. До этого быстрого пилота из Владимира то и дело подводила техника, но в Ростове 16-клапанная «восьмерка» с честью прошла испытание нелегкой трассой, и наконец-то привезла своего хозяина к победным 20 очкам. Жаль только, что после первой в сезоне победы Клюева (а случилась она в январе здесь же, в Ростове Великом) конкуренты владимирца ушли вперед настолько, что догнать их теперь будет чрезвычайно сложно.
В особенности – лидирующего в серии с 80 очками Дмитрия Крылова. Петербуржец, уже одержавший до того четыре победы в сезоне, прибыл на ярославскую землю с той же целью, что и Зимин - чтобы не допустить триумфа своих преследователей, москвича Александра Анцебурова (Peugeot 206) и Олега Топорова из Майкопа, выступающего на купе ВАЗ-21123. Но даже сход Крылова из-за поломки привода на его хэтчбеке Opel Corsa, не позволил конкурентам сократить отставание, поскольку они в Ростове тоже сошли! Анцебуров – из-за поломки трансмиссии, а Топоров – из-за проблем с подачей топлива. В результате на пьедестал в 1600Н забрались два пилота на Ситроенах Saxo – ярославец Дмитрий Сапегин (штурман легендарного Тимофея Воробьева в чемпионате страны) и Евгений Закурдаев из Подольска.
«Железо» вмешалось в распределение мест и в самом маломощном кубковом классе – 1400Н. Объективно самый быстрый пилот этого зачета, Олег Краюшкин из Сергиева Посада, вот уже который год безуспешно пытается покорить ростовскую «песочницу». Не удалось милиционеру из Подмосковья осуществить задуманное и на этот раз – сначала «восьмерка» лидера гонки потребовала замены расходомера прямо на трассе СУ3, а затем и вовсе отказалась ехать из-за поломки коробки передач… В результате упавшее в ростовский песок «золото», а вместе с ним и лидерство в серии прибрал к рукам петербуржец Тимур Линицкий, традиционно меняющийся местами за рулем ВАЗ-2108 со своим номинальным штурманом, Александром Золотарем.
Командный пьедестал на одиннадцатом этапе кубка также выглядел необычно. «Заводилы» серии – петербуржцы из ART Rally и подмосковные милиционеры из команды «Альтека-спорт – Динамо-Эскорт» - в этот раз до призовой тройки не дотянулись, а первую победу в сезоне отпраздновала столичная команда KDT Rally, очки которой принесли Петр Туркин и пилот Peugeot 206 XS из зачета 1600Н Андрей Яцура.
26.07.2009. Ростов Великий (Ярославская область). Ралли «Ростов Великий», Кубок России, этап 11/15. 8 СУ/74,93 км
Поз. |
Пилот |
Автомобиль |
Время |
1 |
Б.Зимин (Москва) |
Mitsubishi Lancer |
49.15 |
2 |
С.Травников (Рига) |
Mitsubishi Lancer |
+0.15 |
3 |
А.Скворцов (Москва) |
Mitsubishi Lancer |
+1.32 |
4 |
П.Туркин (Москва) |
Subaru Impreza |
+2.11 |
5 | Д.Зорин (Москва) | Subaru Impreza | +2.23 |
6 |
А.Евдокимов (С.-Петербург) |
Mitsubishi Lancer |
+3.15 |
Стартовало 48 экипажей, финишировало - 30
Полные результаты гонки можно увидеть ЗДЕСЬ (zip-архив)
Кубок России по ралли. Положение после одинадцати этапов. Личный зачет
Поз. |
Пилот |
Очки*/Победы |
1 |
Б.Зимин (Москва) |
80 (100) / 5 |
2 |
|
70 (88) / 2 |
3 |
Д.Тагиров (Екатеринбург) |
60 (85) / 0 |
4 |
|
54 / 1 |
5 |
В.Чулков (Москва) |
51 (55) / 1 |
* - по регламенту Кубка России в зачет идут четыре лучших результата из 14 первых этапов, плюс результат финала. В скобках - общее количество набранных баллов
Двенадцатый этап Кубка страны пройдет на Урале – 22 августа участники «первой лиги» впервые опробуют трассу ралли «Горный лен» в окрестностях свердловского Асбеста.
Фото с Ралли "Великий Ростов"
autosport.ru