Автоспорт
Нельсон Пике уволен из Renault F1
Бразильский пилот подтвердил, что не выступит за Renault на ближайшем Гран При в Валенсии. Отношения гонщика и команды уже давно были далеко не безоблачными - слухи его о размолвке с боссом команды Флавио Бриаторе (Flavio Бриаторе) появились несколько месяцев назад. На Гран При Венгрии Нельсиньо (Nelson Piquet; на фото) выступал уже по разовому контракту - а теперь пути Пике и Renault F1 разошлись окончательно.
Информацию о разрыве первым придал огласке сам пилот, опубликовавший пространное открытое письмо. "Я получил уведомление от Renault о намерении команды прекратить отношения со мной, - сказано в нем. - Мне бы хотелось поблагодарить небольшую группу людей, которые поддерживали меня и с которыми мы вместе работали в Reanult F1, хотя сама новость принесла мне глубокое разочарование".
"Я чувствую облегчение, поскольку подошел к концу худший отрезок моей карьеры - и теперь у меня есть возможность двигаться дальше, вернуть свою карьеру на нормальные рельсы и попробовать восстановить репутацию быстрого, побеждающего пилота, - заявил Пике. - Я командный игрок, и десятки людей, с кем я работал по ходу своей карьеры, засвидетельствуют качества моего характера и талант - за исключением, к сожалению, тех, кто имел наибольшее влияние на мою карьеру в Формуле 1".
Бразилец отдельно отметил, что у него нет никаких трений или противоречий с напарником, Фернандо Алонсо (Fernando Alonso). Но вот Флавио Бриаторе в письме достаётся по полной программе: "Бриаторе обещал мне, что в сезоне-2009 все будет иначе [в сравнении с 2008 годом], что мне будет уделено в команде то внимание, которого я заслуживаю, но не получал прежде. Что мне предоставят 'по меньшей мере равный статус' в команде".
Напомним, что по итогам десяти гонок Алонсо имеет на своем счету 13 очков, поул и лучший круг, в то время как Пике в турнирной таблице опережает только лишь новичка Хайме Альгерсуари (Jaime Algersuari), уступая даже пилотам Force India.
"Мой контракт предусматривал норму, согласно которой я должен был набрать не менее 40% очков в сравнении с Фернандо Алонсо к середине сезона. Несмотря на то, что Фернандо двукратный чемпион мира и превосходный пилот, я был уверен, что в равных с ним условиях легко выполню эту задачу, - объясняет Пике в своем письме. - Но обещания так и не стали реальностью. На тестах новой машины я проехал 2002 километра, а Фернандо - 3839. Только три моих тестовых дня прошли в сухую погоду - тогда как у Фернандо лишь один был дождевым".
"На тестах я ездил только на "тяжелой" машине, на жестких шинах, большей частью в первый день сессии (когда трасса медленная, а машине не хватает надежности), или же когда была плохая погода. Это не давало мне возможности нормально подготовиться в квалификациям. В нынешней Формуле 1 разница между первым и 15-м результатом порой составляет менее секунды. И даже две-три десятых порой могут принести тебе разом восемь мест", - говорит уволенный гонщик.
Виновным в собственных неудачах гонщик открыто называет Флавио Бриатторе: "Я всегда думал, что менеджер - это член твоей команды, твой партнер. Менеджер должен ободрять и поддерживать тебя, открывать новые возможности. В моем случае все было наоборот. Флавио Бриаторе стал моим палачом".
Команда Renault F1 пока никак не отреагировала на эмоциональное заявление 24-летнего гонщика. С высокой долей вероятности можно утверждать, что 21-23 августа в Валенсии за руль автомобиля под номером "8" сядет француз Ромэн Грожан (Romain Grosjean), успешно выступающий сейчас в GP2.
Будущее самого Пике куда менее предсказуемо. Победитель британского первенства F3 2004 года и вице-чемпион GP2 2006 года провел в Больших Призах 28 гонок. Его лучшим результатом в квалификации стало седьмое место, в гонке - "серебро", завоеванное в Хоккенхайме в 2008 году.
autosport.ru