Автоспорт
Ралли: Флодин и Койтла - «гостевые» чемпионы
Четвертый этап чемпионата России, ралли «Южный Урал», досрочно дал ответ на вопрос о чемпионстве в двух из пяти зачетов открытого отечественного первенства – швед Патрик Флодин (на фото вверху) в генеральной классификации и эстонец Каспар Койтла в двухлитровом классе R3 досрочно стали недостижимы по очкам для соперников.
Самый «далекий» из шести этапов российского чемпионата стал в этом году и самым малочисленным – на вояж в Челябинскую область решились меньше трех десятков экипажей. Однако те, кто рискнул и все-таки прибыл в маленький городок горняков Бакал, ничуть не пожалели об этом. Ведь в дополнение к традиционному уральскому гостеприимству организаторы «Южного Урала» и энтузиасты из Бакальского рудоуправления предложили спортсменам великолепную трассу.
За прошедший год им удалось почти невероятное – превратить каменистые карьерные дороги, безжалостные к колесам и подвескам спортивных машин, в настоящий раллийный «автобан»! Горные спецучастки, ничуть не потеряв в сложности, стали теперь едва ли не самыми ровными в летней программе чемпионата России. И «испортить» их не смогли даже многодневные дожди – новое покрытие не раскисло под натиском стихии, а образовавшиеся кое-где из-за ручьев промоины организаторы «залатали» уже после ознакомления с трассой.
В общем, в отличие от предыдущего Ралли Россия, уральская гонка отнюдь не напоминала каменную «лотерею», хотя ее судьбу в итоге все же решили несколько пробитых колес. Особенно обидно было пятикратному чемпиону страны Андрею Жигунову – ведь пилот Mitsubishi оказался единственным на «Южном Урале», кто смог поддержать темп лидера нынешнего первенства, Патрика Флодина.
Молодой швед, традиционно заявленный на этап на хэтчбеке Subaru от компании УРТ, даже уступил сыну легендарного Константина Жигунова первый доп, но в итоге вернул инициативу в свои руки. Перед стартом последнего, 28-километрового спецучастка соискателей «золота» разделяло чуть больше 30 секунд, но на финише отрыв составил почти четыре минуты – в самом начале допа Андрей пробил колесо и был вынужден менять его прямо на трассе.
Казалось бы, что Жигунов (на фото справа) вместе с шансами на «золото» потеряет и «серебро» - но шедший следом действующий чемпион страны Александр Желудов также пробил на СУ Новобакальский покрышку! Мало того – доехав на спущенном колесе до финиша, лидер Tsunami Rally Team обнаружил себя в итоговом протоколе даже не третьим, а четвертым! Буквально в последний момент на пьедестал, вслед за Флодином и Жигуновым, протиснулся молодой Александр Гаврилов из Поволжья, опередивший Желудова по итогам 120 «боевых» километров на одну целую и одну десятую секунды!
Четвертый триумф Патрика Флодина в четырех гонках нынешнего сезона принесла шведскому легионеру команды Успенский Ралли Техника досрочную победу в чемпионате России. Впервые в отечественной истории сильнейшим раллистом страны стал представитель другого государства.
Близок к подобному успеху и еще один «варяг» – 20-летний эстонец Каспар Койтла, который на своей 230-сильной Хонде также выиграл на Урале четвертую гонку кряду в самом мощном двухлитровом зачете R3. Однако ему для полноценного «золота» пока не хватает «кворума» в своем классе. Для присвоениятитула на финише сезона требуется не меньше десяти пилотов с зачетными очками в классе, но в R3 таковых набралось пока только семь. Могло бы быть и восемь, но хозяин питерской команды SC Megapolis Иван Миронов, решивший поддержать Койтлу в этом сезоне и впервые стартовавший на такой же Хонде, не закончил бакальскую гонку из-за поломки КПП…
А вот в двух остальных классах чемпионата еще ничего не решено. Благодаря победе на «Южном Урале» в группе R2 петербуржец Дмитрий Воронов (Peugeot 206 XS) вышел в лидеры серии с 49 очками, на два балла опередив отсутствовавшего на четвертом этапе земляка Евгения Рогова (Citroen C2). А на третье место в зачете, где совместно стартуют серьезные 1600-кубовые А-групповые машины и практически серийная двухлитровая техника группы N, вышел одессит Игорь Сторчак.
Пилот Tsunami Rally Team мог рассчитывать в Бакале на большее, нежели на третье место – по сумме времен на спецучастках украинец на своем хэтчбеке Ford Fiesta ST был быстрее и Воронова, и взявшего «серебро» челябинца Дмитрия Балакирева на такой же Фиесте. Однако всю «малину» Сторчаку испортило спустившее после первого допа колесо – Игорь и его штурман на этой гонке, москвичка Марина Данилова, затеяли менять его прямо перед стартом СУ2 в зоне судейского контроля (что правилами не разрешено), за что получили в общей сложности 14 минут штрафа…
В самом «малообъемном» классе чемпионата, 1600-кубовом «серийном» зачете R1, борьба на «Южном Урале» вышла самой острой. Несмотря на быстрые сходы «по технике» двух фаворитов чемпионата, киевлянина Руслана Кучера (на его Ситроене отказала КПП) и москвича Дмитрия Горчакова (чей «саксик» подвел бензонасос), перед последним 28-километровым допом сразу трое пилотов претендовали на победу! Увы, Citroen Saxo петербуржских «кольцевиков» Андрея Петухова и Василия Кричевского так и не довез экипаж до заслуженного подиума из-за поломки сцепления. А москвич Владимир Кабанов, как ни выкладывался на своем Фольксвагене Polo, так и не смог опередить в Бакале Citroen Saxo VTS своего земляка Аркадия Богомолова (на снимке слева).
В итоге действующий чемпион страны в классе A6, вернувшийся в серию только в июле, одержал в R1 вторую победу подряд, и приблизился по очкам к лидерам своего зачета, Кучеру и Кабанову, на расстояние атаки. Попутно Богомолов и Александр Гаврилов принесли в Бакале «золото» команде Red Wings Rally, которая теперь лишь на пять очков отстает в серии от казавшейся совсем недавно непобедимой Tsunami Rally Team.
autosport.ru