Автоспорт
В Париже решают судьбу Renault
В Париже, в Апелляционном суде FIA, начались слушания по "делу Renault". Французская команда оспаривает решение стюардов венгерского этапа, которые отстранили её от участия в Гран При Европы.
Напомним, что во время венгерской гонки механики Renault выпустили машину Фернандо Алонсо (Fernando Alonso) с пит-стопа с незакреплённым колесом. Оно отвалилась уже на круге выезда из боксов, в девятом повороте. К счастью, оторвавшееся колесо не задело никого из служителей трассы, журналистов и зрителей. Но стюарды гонки сочли, что команда нарушила пункт 23.1 регламента. Он требует выпускать машину с пит-стопа, только когда соблюдены все требования безопасности, а в Renault дали Алонсо команду трогаться, хотя механики знали, что одно из колёс не зафиксировано по всем правилам.
За этот проступок стюарды наказали Renault дисквалификацией на одну гонку. Неожиданная суровость кары во многом объяснялась сопутствующими печальными обстоятельствами: всего за неделю до венгерского ЧП оторвавшееся колесо убило пилота Ф2 Генри Сёртиза (Henry Surtees), а накануне, на квалификации к Гран При Венгрии, пилот Ferrari Фелипе Масса (Felipe Massa) получил по голове пружиной, отлетевшей от болида Brawn.
По неприятному для Renault совпадению, пропустить ей велено этап в Испании - на родине её звезды Фернандо Алонсо. Поэтому сегодня главному инженеру команды Пэту Симондсу (Pat Symonds) и техническому директору Бобу Беллу (Bob Bell) необходимо убедить апелляционный суд, что дисквалификация - несоразмерно суровое наказание за их венгерскую оплошность.
Если французской команде всё же разрешат участвовать в Гран При Европы, напарником Алонсо там, скорее всего, станет дебютант Ф-1, француз Ромэн Грожан (Romain Grosjean) из серии GP2. Между Хунгарорингом и Валенсией Нельсон Пике-младший (Nelson Piquet) был уволен из Renault.
autosport.ru