Автоспорт
ALMS: В 2010 году будет новое разбиение на классы
Количество участников Американской серии «Ле-Ман» по сравнению с прошлым годом серьёзно сократилось. Категория серьёзно доработанных серийных автомобилей LM GT1 полностью опустела. В классах прототипов LM P1 и LM P2 победу разыгрывают четыре-пять экипажей. Руководство чемпионата решило принять меры и к 2010 году изменить принцип формирования категорий.
«В сегодняшней обстановке было бы серьёзной ошибкой не предпринимать никаких действий для улучшения первенства. Мы всегда были сторонниками эволюции, и наши планы на 2010 год отражают это. Мы первыми вводим новую классификацию автомобилей, но в то же время сохраняем основу, которая сделала Американскую серию «Ле-Ман» эталоном профессионального чемпионата. Наши нововведения призваны расширить возможности для прихода новых участников», - заявил президент ALMS Скотт Атертон (Scott Atherton).
В настоящее время в первенстве гоняются машины четырёх классов: LM P1, LM P2, LM GT2 и Challenge (автомобили Porsche 911 категории GT3, он призван обеспечить наполняемость стартовой решётки в отсутствие машин LM GT1). В дальнейшем планируется, что в LM Challenge будет допускаться техника GT3 других марок.
Сейчас и прежде технические классы в ALMS почти полностью совпадали с категориями, утверждёнными французским клубом ACO, организующим марафон «24 часа Ле-Мана» и европейскую серию «Ле-Ман». Но в следующем году ситуация изменится.
Как мы и предполагали ранее, категории LM P1 и LM P2 будут объединены в одну - LMP, а LM GT2 будет переименована в LMGT.
Организаторы ALMS постараются уравнять прототипы LM P1 и LM P2 в скорости. Сейчас менее мощные автомобили LM P2 (500 л.с. против 650) проигрывают примерно 1,5-3 секунды на круге. Машины LM P2 в этом году всего на 50 кг легче чем LM P1 (850 кг против 900). Два года назад, когда разница составляла 150 кг, менее мощные, но более легкие машины зачастую оказывались быстрее. Вероятно, что именно при помощи изменения минимальной массы машин будет достигнуто равенство в скорости.
Однако на двух этапах – «12 часов Себринга» и тысячемильной гонке Petit Le Mans («Малый Ле-Ман») – прототипы будут приводить в соответствие с требованиями клуба ACO, поскольку на эти два заезда часто приезжают европейские команды.
В следующем году автомобили также будут делиться на четыре группы. К LMP, LM GT и GT Challenge добавится LMP Challenge – пилоты будут соревноваться за рулём прототипов ORECA FLM09, используемых в созданной в Европе в 2009 году Формулы Ле-Ман. Эти машины построены на базе прототипа Courage-ORECA LM P2, их масса составляет 900 кг, а моторы объёмом 6,2 литра развивают 430 л.с.
autosport.ru