Автоспорт
Новый регламент на 2010 год
FIA опубликовала спортивный и технический регламенты для Формулы-1 на 2010 год. В правила введён ряд изменений.
В очередной раз "оттюнигована" квалификационная система. В 2010 году ожидается увеличение числа участников чемпионате мира с 20 до 26 пилотов. Поэтому в первой (20-минутной) части квалификации будут отсеиваться не шесть, а восемь самых медленных гонщиков.
Затем, после 7-минутного перерыва, пройдет второй сегмент квалификации, длиной в 15 минут. В нем будут отсеяны ещё восемь гонщиков с тем расчётом, чтобы в финальную стадию прошло, как и сейчас, только 10 пилотов.
Ещё через восемь минут эта десятка сразится за поул-позицию в третьей и самой короткой (10-минутной) части квалификации. Здесь болельщиков ждёт, пожалуй, самая приятная новинка: в третьей сессии гонщики теперь будут выступать с минимальным количеством топлива в баках!
Это изменение связано с запретом на дозаправки по ходу гонки, который вступает в силу с 2010 года. На старт все машины будут выезжать заправленными до конца дистанции. В следующем сезоне дозаправлять автомобили топливом вообще можно будет только при выключенном двигателе, правда, гонщик при этом имеет право находиться в кокпите.
Зато грелки для шин всё-таки разрешат, хотя раньше FIA всячески настаивала на их запрете.
Минимальный вес автомобиля в 2010 году поднимется до 620 кг с нынешних 605 кг. Это учитывает дополнительный вес системы рекуперации кинетической энергии. Она в 2010 году вновь разрешена к использованию на добровольной основе, хотя команды FOTA и проголосовали за то, чтобы не использовать KERS.
autosport.ru