Автоспорт
Hungarian Baja: Гонка закончилась скандалом
Венгерский этап Кубка FIA по бахам должен был стать триумфальным для россиян Бориса Гадасина и Владимира Демьяненко. Несмотря на сложные условия гонки и технические неполадки, питерцы финишировали вторыми и гарантировали себе победу по итогам сезона - но вместо подиума сами оказались в больнице, а результат экипажа был аннулирован.
Восемь спецучастков финального дня гонки Hungarian Baja стали ареной отчаянного противостояния в споре за победу. Короткие допы с сервисами между ними снижали нагрузку на технику. а пилоты и штурманы после первого прохождения могли пользоваться знанием трассы на трёх последующих.
Победитель состоявшегося накануне СУ1, голландец Тонни ван Дийне на Mitsubishi Pajero, лидер Кубка FIA Борис Гадасин на прототипе G-Force (на фото вверху) и отлично знающий местные дорожки Ласло Палик, пилотирующий Mitsubishi L200 с самого утра менялись позициями - а недалеко от этой тройки держались и еще несколько быстрых пилотов.
Показав лучшее время на предпоследнем СУ8, Гадасин вышел в лидеры. Но к тому моменту машина Бориса уже двигалась "на честном слове". Подвеска одного из колес, поврежденная на предыдущем прохождении спецучастка, едва держалась - оборвало рычаг, повредило стабилизатор. Механики в меру сил и времени постарались исправить ситуацию - но не успели ничего сделать с пробитым глушителем, который "травил" выхлоп прямо в салон.
Питерцы финишировали в полуобморочном состоянии. Вторыми, позади ван Дейне. Их сразу отправили в больницу с сильнейшим отравлением. По словам врачей, если бы гонка продолжалась на час дольше, последствия могли бы носить самый неприятный характер, но ребятам и так досталось. И тут еще один удар им нанесли судьи - ход подвески одного из колес (того самого, что меняли на сервисе) оказался чуть больше допустимого регламента. Объяснениям служители гоночной фемиды не вняли. Как итог - вместо Кубка FIA россиянам предстоит курс реабилитации и решающая схватка на финальном этапе сезона.
Ну а в Венгрии вслед за победившим голландцем (на снимке справа) на подиум поднялись Ласло Палик и чех Мирослав Заплетал.
Значатся в итоговом протоколе и два отечественных экипажа. Ярослав Соловьев и Константин Жильцов от допа к допу ехали все быстрее и в итоге поднялись до шестого места, а Артём Варенцов с Романом Елагиным финишировали вторыми в категории Т2. Лишь Александр Мироненко и Сергей Лебедев до финиша не добрались - их Nissan Navara перевернулся в середине дня.
Пятый - заключительный - этап Кубка FIA по бахам пройдет с 29 октября по 1 ноября в Португалии.
Положение в общем зачете после четырех гонок мы опубликуем чуть позже.
autosport.ru