Автоспорт
Уитмарш объяснил накладку на пит-стопе Хэмильтона
После гонки в Валенсии шеф команды McLaren Мартин Уитмарш (Martin Whitmarsh - на фото) объяснил причины заминки на втором пит-стопе Льюиса Хэмильтона (Lewis Hamilton). Когда британец, лидировавший в заезде, заехал в боксы, шины для него ещё не были готовы. После этой дозаправки Хэмильтон уступил своё лидерство в Гран При Европы пилоту Brawn Рубенсу Баррикелло (Rubens Barrichello).
"По плану Льюис должен был проводить пит-стоп на 37 круге, но мы попытались продержать его на трассе до 38-го, - рассказал Мартин Уитмарш. - Но это значило, что нам придётся на ходу менять порядок заезда наших гонщков в боксы В тот момент Хейкки Ковалайнен (Heikki Kovalainen) сражался за позицию с Кими Райкконеном (Kimi Raikkonen), а Льюис - с Баррикелло. В последний момент было решено, что наилучшие шансы на победу в гонке мы получим, если оставил Льюиса на трассе ещё на один круг. А значит, в боксы надо было ехать Ковалайнену. Поэтому и возникла путаница с шинами. Механики ждали машину, но точно не знали, кто приедет, Льюис или Хейкки".
Сам Хэмильтон сказал, что слишком поздно получил команду оставаться на трассе ещё на один круг.
"Думаю, всем ясно, что мы были недостаточно быстры в этой гонке, - добавил Уитмарш. - Рубенс Баррикелло останавливался на свою дозаправку значительно позже нас. Поэтому нам во что бы то ни стало необходимо было создать запас времени побольше. Мы постоянно отслеживали расход топлива и пытались сделать всё возможное, чтобы оставить Льюиса на трассе ещё на один круг. Но мы слишком поздно отдали эту команду, поэтому шины для него оказались не готовы вовремя".
"Когда машина прибывает на пит-стоп, а шин для неё нет, это недостатки организации. Мы слишком сильно рисковали и это привело к системной ошибке. Но не думаю, что данная заминка решила исход гонки. Мы на ней потеряли секунды две, а Льюис вернулся на трассу в 6-7 секундах позади Баррикелло. Наша скорость в Валенсии просто была недостаточной для победы".
autosport.ru