Автоспорт
Ралли: Дмитрий Тагиров победил с десятой попытки
Победителем 12 этапа Кубка России по ралли, прошедшего в городе Асбест Свердловской области, стал уралец Дмитрий Тагиров на Subaru Impreza. Одному из фаворитов кубковой серии потребовалось десять стартов в нынешнем сезоне, чтобы одержать первую победу на этапе. Произошло это на домашнем для пилота ралли Горный лён.
Почему гонка называется именно так? Потому, что словосочетание «горный лён» является синонимом минерала, который добывают в окрестностях одноимённого уральского городка Асбест. Молодые энтузиасты из екатеринбуржской команды Альянс-авто в прошлом году заразили руководство местного комбината Ураласбест гоночными идеями, и в результате в заброшенных карьерах вокруг города появилось почти 50 километров раллийных дорог весьма приличного качества! Так что принимать 22 августа первый в истории Асбеста этап Кубка России по ралли уральцам было абсолютно не стыдно.
Жаль только, что самая дальняя по отношению к центральному региону гонка не привлекла внимание ни одного из «полноприводных» лидеров серии – и москвичи Борис Зимин с Михаилом Лепеховым, и «питерский» гражданин Латвии Станислав Травников не прибыли на Урал. Однако им нашлась достойная замена – конкуренцию екатеринбуржцу Дмитрию Тагирову (на фото вверху), претендующему в Кубке на самые высокие места, составили быстрые земляки.
Во-первых, на старт вышел действующий обладатель Кубка страны, Андрей Трухин, пытающийся найти в этом году язык с непривычной для себя Mitsubishi. А во-вторых, без пяти минут чемпион Европы по автокроссу Вадим Макаров, который не пропускает ни одного уральского ралли и совершенствуется за рулем Лансера девятой эволюции.
Именyо эта тройка и разыграла между собой асбестское «золото». Поначалу вперед вырвался Трухин, однако два прокола колес «подарили» его соперникам тридцать с лишним секунд. Макаров (на снимке справа) тоже не обошелся в этот день без пробитых покрышек, однако потерял куда меньше. Потому, когда на Subaru Тагирова на 25-градусной жаре начались проблемы с охлаждением интеркулера и Дмитрий, отвлекшись от пилотажа, ненадолго заехал на предпоследнем спецучастке на бруствер, кроссмен был тут как тут!
Чуть больше двух секунд разделяли пилотов Subaru и Mitsubishi перед стартом финального 14-километрового допа Каменский. Оба уральца выложились напоследок по полной программе, но бесстрастный судейский секундомер зафиксировал победу на допе и гонке в целом в пользу Тагирова. При этом Дмитрий не просто записал на свой счет первую победу в нынешней кубковой серии, но и сделал подарок своему штурману и брату Вадиму, который как раз 22 августа отмечал свой день рождения.
Вадим Макаров, всерьез размышляющий о серьезной раллийной программе после завершения европейской автокроссовой эпопеи, финишировал в Асбесте всего в трёх секундах позади победителя. На третье строчке «абсолюта» расположился Андрей Трухин – однако очков, как гонщик листа Приоритета РАФ, он за эту гонку не получил, и 12 баллов за «бронзу» отошли к его бывшему штурману Алексею Петрову, который стартует на уральских гонках за рулем Subaru.
В самом мощном из переднеприводных зачетов, 2000Н, не было равных в карьерах чемпиону страны в «серийном» классе N2 Алексею Игнатову, который в условиях кризиса поддерживает форму за рулем вазовской «восьмерки» (на фото слева). Однако челябинец, будучи «приоритетчиком», также остался без очков за эту гонку, и в «кубковом измерении» победа в двухлитровом классе досталась екатеринбуржцу Станиславу Жабунину на Ситроене С2. Как ни старался его земляк Александр Кошкаров, претендующий на призы в общем зачете серии, но свою новенькую Калину до «ситроеновской» скорости он разогнать так и не смог. Впрочем, и 15 баллов за второе место уральцу хватило, чтобы вернуться в тройку лидеров класса.
А вот в зачете 1600Н ситуация после Горного льна ничуть не изменилась. В этом классе в Асбесте стартовало всего два пилота, а финишировал и вовсе один – дебютант кубковой серии Сергей Иванов из Тюмени, который ехал на «праворуком» хэтчбеке Honda Civic.
Два пилота из центра страны, отважившиеся на дальний вояж на Урал, лавров в Асбесте не снискали. Ярославец Дмитрий Сапегин перевернул свой 1600-кубовый Citroen Saxo на втором допе и вскоре сошел из-за поломки рулевой тяги. А Владимира Васильева из Ликино-Дулево, реально претендующего на призы в зачете 2000Н, подвела техника – Citroen C2 подмосковного милиционера наотрез отказался заводиться после финиша СУ2…
autosport.ru