Автоспорт
Гран При Европы: Послесловие
Гонка в Валенсии второй год подряд получилась достаточно специфической. Наученные прошлогодним опытом горожане на этот раз с большим удовольствием отправлялись на расположенный возле трассы пляж, а не на трибуны – и едва ли жалели потом о принятом решении. С другой стороны, Гран При Европы имел вполне чёткую драматургию, своих победителей и своих проигравших, героя и антигероя.
К сожалению, широко разрекламированное возвращение Михаэля Шумахера (Michael Schumacher) так и не стало главным событием 11-го этапа мирового первенства. Действительно ли сказалась старая травма, или немец предпочел не рисковать собственной репутацией – но он так и остался на командном мостике Ferrari, наблюдая и порой посмеиваясь над недавними коллегами.
Выбрать же нашу традиционную пятерку из множества событий этапа оказалось не так и просто. И тем не менее, вот чем, на наш взгляд – будет памятен Гран При в Валенсии.
1. Победа Рубенса Баррикелло
Четыре года, десять месяцев и 28 бесконечно долгих дней вершина подиума оставалась для бразильца недостижимой. Он успел покинуть Ferrari, стать самым опытным пилотом за всю историю Формулы 1 и облачиться в комбинезон команды Brawn. Но всё же сохранил стремление к победам – и невероятную для взрослого серьезного мужчины эмоциональность, когда слезы радости льются из глаз.
Со стороны стратегия успеха выглядела бесхитростно – третья позиция на старте и два пит-стопа, каждый из которых позволил оставить позади одного соперника. Но на деле от пилота и его команды потребовался максимум усилий, чтобы завоевать заветные десять очков. Причем сделано это было в очень важный момент – если бы в Валенсии Brawn потерпел очередное поражение от Красных Быков, ситуация в чемпионате приняла бы для авторов весенней сенсации совсем уж неприятный оборот.
При этом стоит отметить, что по чистой скорости прохождения одного гоночного круга Рубенс (Rubens Barrichello) даже уступил напарнику, но в отличие от Дженсона Баттона (Jenson Button), который в этот раз был практически незаметен, бразилец выдал всё то, чего поклонники ждали от него еще с начала марта. И лишь один вопрос незримо витает в воздухе – не станет ли эта победа финальной в долгой и красивой карьере ветерана?..
2. Выступление McLaren-Mercedes
Кто сейчас вспомнит, что еще пару месяцев назад «серебристые» с трудом выбирались во второй квалификационный сегмент? Команда на явном подъеме, Мартин Уитмарш (Martin Whitmarsh) освоился в роли её босса, а многочисленные поклонники воспряли духом. Да, после первого стартового ряда – и победы в Будапеште - второе и четвертое места на финише Гран При Европы могут вызвать ощущение лёгкой неудовлетворенности. Но это лишь свидетельствует о том, сколь серьезного прогресса британцы смогли добиться за последнее время.
С пустыми баками MP4-24 Льюиса Хэмильтона (Lewis Hamilton) и Хейкки Ковалайнена (Heikki Kovalainen) смотрелись очень быстро с самого начала уик-энда – и потому логичное решение выехать на решающий сегмент квалификации без большого количества топлива полностью оправдало себя. Ну а заминка на финальном пит-стопе британского пилота едва ли стала роковой – скорее, она напомнила, что в команде работают живые люди.
В сезоне-2009 турнирную ситуацию McLaren уже не исправить. Но происходящее напоминает осень 1997-го. Тогда Мика Хаккинен (Mika Hakkinen) и Дэвид Култхард (David Coulthard) тоже поехали под конец сезона заметно быстрее – что стало предвестником последующих триумфальных сезонов.
3. Лучший круг Тимо Глока
Первые гонки вселили в болельщиков японского коллектива, которых в последнее время стало немало, вполне обоснованный оптимизм. За Toyota давно подмечена особенность здорово начинать сезон, а потом чуть отступать назад – но едва ли кто-то ожидал, что в нынешнем первенстве это «чуть» окажется размером с пропасть.
Команда по ходу сезона стала практически полной противоположностью МакЛарену, откатившись с лидирующих позиций в середину второго десятка. К чести самого автоконцерна, Toyota не свернула – подобно BMW – всю формульную программу на корню, хотя такая возможность рассматривалась минувшей зимой на самом высоком уровне. Однако последние результаты Ярно Трулли (Jarno Trulli) и Тимо Глока (Timo Glock) не исключают возвращения к этой невеселой теме в ближайшем будущем.
На таком фоне лучший круг молодого немецкого пилота в Валенсии – это пусть робкий, но всё же проблеск надежды на будущее возрождение команды. Вот только в гонке сам Тимо финишировал только 14-м, следом за напарником…
4. Дебют Ромэна Грожана
Длинноволосый француз не произвел фурора, но уж точно не разочаровал. Гонка для него оказалась испорчена после столкновения на первом же круге, а уже ближе к финишу молодому дебютанту немного не хватило выносливости. Но, думается, уволенный из Renault Нельсиньо Пике (Nelsinho Piquet) следил за выступлением своего сменщика без особого веселья – тот ехал стабильно и ошибок не допускал.
При этом если по итогам первой пятничной тренировки Ромэн (Romain Grosjean) уступил напарнику Фернандо Алонсо (Fernando Alonso) секунду с небольшим, то по времени лучшего круга в гонке разница составила лишь несколько сотых. Причем – в пользу Грожана.
5. Выступление Луки Бадоера за Ferrari
Едва ли стоило ожидать серьезных результатов от спортсмена, который последний раз участвовал в гонках (не только Ф1, но и вообще) еще в прошлом столетии, вдобавок за команду Minardi. Незнакомая трасса, малознакомая машина, скомканная подготовка – всё это тоже нельзя сбрасывать со счетов. И все же итальянец провалился с треском.
Пачка штрафных квитанций за прегрешения перед спортивным законом, череда ошибок, а главное – полная невозможность догнать хоть кого-то из соперников – вот каким получился для 38-летнего итальянца (Luca Badoer) первый в жизни старт за Ferrari. Но едва ли стоит винить самого пилота – он сделал все, что в сложившихся обстоятельствах было в его силах. Но этот пример очень чётко показывает, что отстав один раз от несущегося вперёд экспресса Формулы 1, его почти нереально догнать вновь даже весьма быстрым и талантливым пилотам.
autosport.ru