Автоспорт
Ралли: Первая победа россиян в чемпионате страны
В первые выходные сентября маленький шахтерский городок Гуково, что в Ростовской области, принял пятый этап чемпионата России по ралли. Уже оформивший чемпионство швед Патрик Флодин (Patrick Flodin) на старт не вышел, потому спор за победу повели отечественные мастера руля. Сильнейшим в итоге стал Андрей Жигунов на Mitsubishi.
Чем ближе к финишу, тем южнее забираются участники раллийного чемпионата. Степная гонка в окрестностях Гуково славится своей компактностью и зрелищностью – здесь традиционно самые высокие трамплины и самые глубокие броды. Но, кроме того, эта трасса известна и своим крутым нравом в сырую погоду – после дождя она превращается в настоящий каток. Поскользить по нему в этом году довелось всем пяти десяткам стартовавших под Ростовом экипажей…
Швед Патрик Флодин, одержавший победы на четырех предыдущих этапах открытого российского первенства, в Гуково не приехал. И потому лавры сильнейшего в ростовских степях оспаривали друг у друга два его московских преследователя – действующий чемпион страны Александр Желудов на Subaru, побеждавший в Гуково двенадцать месяцев назад, и Андрей Жигунов на Mitsubishi, который отличился здесь в 2001 и 2005 годах.
Начало скользкой грязевой гонки осталось за Желудовым, в то время как Жигунов пробил колесо и «подарил» извечному конкуренту добрых полминуты. Но затем Фортуна повернулась лицом к Андрею и отвернулась от Александра – на серебристой Subaru начались проблемы с коробкой передач. Механики Желудова совершили маленькое чудо, «перекинув» КПП на сервисе за каких-то 15 минут, но и новая коробка тоже оказалась не без изъяна! В итоге Жигунов (на фото вверху) не только одержал в Гуково третью в карьере победу, но и опередил главного конкурента на финише почти на полторы минуты.
Третьим в гонке долгое время шел «субарист» из Вольска Александр Гаврилов (на снимке справа). Однако на второй секции молодой пилот не удержал свою машину на скользкой трассе и накрепко усадил ее на бруствер. В итоге команда Red Wings лишилась важных очков для сражения с Tsunami Rally Team, а «бронзу» в ралли завоевал эстонец Каспар Койтла. Прибалт уже обеспечил себе первое место в зачете R3, где он выступал на Хонде, и в Гуково дебютировал на полноприводном автомобиле Mitsubishi Lancer Evo IX, любезно предоставленном петербуржской командой Мегаполис.
В «отсутствие» Каспара первый в этом сезоне успех в R3 отпраздновал Сергей Бакулин на тольяттинском «кит-каре» ВАЗ-21124. Но еще быстрее петербуржца оказалась Lada Kalina фирменного заводского гонщика Дмитрия Брагина (на фото слева внизу), который мало того, что победил в самом «скромном» зачете R1, но и финишировал в Гуково в десятке абсолюта! Несмотря на то, что Брагин вместе с командой Lada Sport Rally из-за финансовых проблем стартовал в этом году всего на двух этапах чемпионата, шансы на золото в «серийном» классе у него все равно остаются.
Ведь и лидер чемпионата украинец Руслан Кучер, и еще один «саксовод», москвич Аркадий Богомолов, выигравший два предыдущих этапа серии, не закончили ростовскую гонку из-за отказов техники. Ну а лидирует после пяти гонок в R1 москвич Владимир Кабанов (Volkswagen Polo), которому в Гуково любезно «подарил» второе место блестяще проведший гонку Владимир Касьянов (Renault Logan), который опоздал ради одноклубника на последний пункт контроля времени на шесть минут.
В «среднем» моноприводном классе – зачете R2 – в ростовских степях от старта до финиша лидировал одессит Игорь Сторчак (Ford Fiesta), который быстро нашел общий язык с новым штурманом, москвичкой Мариной Даниловой. Правда, совсем уж безоблачным выступление украинско-российского дуэта не назовешь – после одного из слишком оптимистичных прыжков двигатель на их машине сорвало с креплений, так что доезжал экипаж будущих победителей до финиша на одном «честном слове». Благо что, главных конкурентов к тому времени рядом уже не было – петербуржец Евгений Рогов (Citroen C2) сошел из-за поломки двигателя, а его земляк Дмитрий Воронов явно осторожничал после того, как его Peugeot 206 XS едва не лишился одного из колес на перегоне. В итоге петербуржец финишировал под Ростовом третьим, пропустив вперед не только Сторчака, но и местного гонщика Александра Гончарова на Фиесте.
Благодаря гуковской победе Сторчак еще сохраняет шансы на чемпионство в R2, которое он и разыграет на финальном этапе серии в споре с Вороновым и Роговым. А вот в командном зачете чемпионата Игорь задачу-максимум уже выполнил – победа украница в R2 и «серебро» экипажа Александр Желудов/Ирина Коломейцева в абсолюте досрочно сделало Tsunami Rally Team недосягаемой для соперников. Соперникам из Red Wings Rally не помогло в Гуково даже усиление команды Андрея Жигуновым – ведь два остальных пилота «Красных крыльев», Аркадий Богомолов и Александр Гаврилов, до финиша пятого этапа так и не добрались.
В классификациях Трофея РАФ, который разыгрывается в национальных классах, в Гуково отличились сплошь южане. Краснодарцы Денис Канданов и Олег Шульга (Citroen Saxo VTS) взяли верх в классе 1600Н, их земляки Алексей Савенко и Андрей Кузьмин (ВАЗ-2112) стали лучшими в 2000Н, а ростовчанин Максим Назаров, которому в кокпите Mitsubishi Lancer Evo VI ассистировал москвич Алексей Алексеев, отпраздновал победу в полноприводном зачете 4000Н.
autosport.ru