Автоспорт
Гран При Италии: 5 вопросов накануне гонки
Вне зависимости от сиюминутных раскладов, цен на нефть, погоды и даже глобальных мировых событий вторые выходные сентября – это Монца. Даже взглянув на автоспортивный календарь, можно оценить масштаб и значимость этапа на Аутодромо Национале – лишь редкие гоночные серии отваживаются ставить свои этапы на ту же дату. Без малого девять десятилетий гонок создали вокруг «Ла писта маджика» ореол легендарности – причем не на пустом месте.
Самая быстрая (если не пойдет дождь) трасса календаря не имеет аналогов – здесь невероятные скорости на прямых сочетаются с жесточайшими торможениями перед поворотами, происходят леденящие кровь аварии, а для болельщиков, до отказа заполняющих трибуны, существует всего одна команда – Ferrari. Сейчас Скудерия на подъеме, а уж облачённый в алый комбинезон Джанкарло Физикелла (Giancarlo Fisichella) – это просто предел мечтаний для тиффози. Точнее, совсем уж пределом станет его победа на Аутодромо Национале.
Впрочем, как показали прошлогодние события, сильнейшим при определенных условиях в Королевском парке может стать едва ли не любой из тех двадцати пилотов, что выходят на старт. Тем больше вопросов порождает предстоящий этап. Вот лишь пять из них:
1. Кто станет «джокером» на этот раз?
Сезон-2009 не перестаёт удивлять. Только-только все привыкли, что за победы спорят Brawn и red Bull, как расклад сил вновь кардинально изменился. В квалификации бельгийского этапа (тоже, кстати. На весьма быстрой трассе) три лучших результата показали представители Тойоты, Force India и BMW-Sauber. В гонке, правда, японская команда осталась ни с чем, зато две оставшиеся показали свой лучший результат – за всю историю и в нынешнем сезоне соответственно.
Не исключено, что вкус успеха придаст гонщикам сил – или же, напротив, окрылит соперников. В этот раз накануне Гран При Италии не было традиционных тестов, поэтому судить о текущей форме команд и пилотов можно будет только по итогам пятницы, а скорее даже субботы. Наверняка горят желанием повторить прошлогодний успех в Toro Rosso, да и в Renault давным-давно заслужили первый в сезоне подиум. Впрочем, во французской команде сейчас куда больше заняты не текущими гонками, а туманными событиями недавнего прошлого…
2. Поедет ли, наконец, Дженсон Баттон?
В пяти последних Гран При британец сумел собрать в свою копилку лишь 11 очков. Удивительно, что за это время никто из соперников так и не смог всерьез сократить отставание от пилота Brawn GP, но рано или поздно – если Дженсон (Jenson Button) продолжит выступать в таком же ключе – его все же лишат прав на столь желанную чемпионскую корону.
В том, что машина по-прежнему способна на многое, Баттон может убедиться, взглянув на выступления Рубенса Баррикелло (Rubens Barrechello). Бразильский ветеран за тот же временной отрезок завоевал одну победу и набрал 21 балл. Кстати, лучше всего в это время выступал Кими Райкконен (Kimi Raikkonen) – на его счету 25 очков.
Прежде в Монце Дженсон особых достижений не имел, но только лишь потому, что быстрой машины у него никогда не было. Получив в 2004 году весьма неплохой BAR-Honda, британец сразу приехал третьим. И если борьба за титул для него по-прежнему актуальна, этот результат было бы неплохо как минимум повторить.
3. Сколько машин закончат первый круг?
Послестартовая «эска» и скоростная связка Roggia и прежде регулярно собирали «дань» в виде разбитых машин – а с теперешними передними крыльями и усиленными бордюрами вероятность происшествий возрастает многократно. Учитывая, что у части пилотов есть возможность использовать KERS, концентрация машин на единицу площади может стать критической. К чему это приводит – наглядно продемонстрировал первый круг в Спа.
Так что борьба в квалификации будет особенно жаркой еще и потому, что первые позиции обещают хоть минимальную гарантию от столкновения с соперником. А те, кто в силу каких-то причин окажется далеко позади, вполне может стартовать с пит-лейна – так спокойнее. Ну а механикам стоит запастись передними обтекателями с запасом – они точно понадобятся.
4. Один пит-стоп или два?
Идеального решения здесь нет – в любом случае придётся чем-то жертвовать. Как правило, лидеры останавливаются два раза, а те, чьи машины стоят на решётке чуть дольше, предпочитают один пит-стоп. Но первые могут разом потерять всё, если застрянут за более медленной машиной, да и рисковать им придётся по ходу дистанции заметно больше.
Вторые же рискуют остаться ни с чем в случае повреждения машины в сутолоке первых поворотов – более «медленные» настройки не позволят потом настичь ушедших вперед соперников. Кроме того, в Монце «бензовозам» приходится особенно сложно в обороне – мест для обгона здесь предостаточно, а излишне упорная защита может привести к преждевременному износу шин.
5. Воспользуется ли Джанкарло Физикелла шансом всей жизни?
57 лет назад Альберто Аскари (Alberto Ascari) выиграл Гран При Италии, выступая на Ferrari. С тех пор ни одному итальянцу не довелось повторить этот успех. Последним попробовал Иван Капели (Ivan Capelli) в сезоне-92 – но о форме Скудерии в том сезоне стараются не вспоминать даже самые преданные поклонники команды.
И вот, после 226 Гран При и почти 14 сезонов в Больших Призах приглашение в Маранелло получил пилот, который – говоря откровенно – был явно недооценён все эти годы. Карьера Джанкарло Физикеллы близка к закату, но в Minardi, Jordan, Benetton, Renault и Force India он так и не смог по-настоящему раскрыть свои возможности. И вот – домашняя гонка и самая именитая команда Формулы 1. Уж если даже самобеглый экипаж доктора Малльи (Vijay Mallya) Физико смог в итоге привести на подиум – за рулем Ferrari он оплошать не должен. Хотя пример Луки Бадоера (Luca Badoer) доказывает, что в мире Гран При никогда не надо говорить «никогда». Особенно, если речь идёт об Аутодромо Национале ди Монца.
autosport.ru