Автоспорт
Ралли: Предпоследняя попытка
Победителем 13-го этапа Кубка России по ралли - гонки "Струги Красные" - стал рижанин Янис Воробьев на Mitsubishi Lancer. А вот больше всего очков в псковской гонке заработал уральский пилот Subaru Дмитрий Тагиров, чем заметно улучшил свои шансы накануне финала сезона.
Третий раз в этом сезоне гостеприимная Псковщина принимала участников Кубка страны. В начале мая на юге области прошло ралли «Голубые озера», в конце июня в гоночный строй торжественно вернулись соревнования по имени «Псков», а в середине сентября лучшие пилоты «первой лиги» скрестили шпаги на ралли «Струги Красные», которое традиционно базируется в одноименном райцентре на севере региона.
Как и на предыдущей своей гонке, организаторы из федерации автоспорта Псковской области особо позаботились о зрителях. Ралли «Псков» открывал внезачетный асфальтовый спринт в самом сердце областного центра, а на "Стругах Красных" зрительская зона была устроена прямо на трассе одного из «боевых» спецучастков. По такому случаю на СУ Карьер появился искусственный трамплин, за самые дальние и эффектные прыжки на котором были установлены дополнительные спонсорские призы. Однако большинство из 50 участников ралли «Струги Красные» приехали на Псковщину все же не за этим – экипажи использовали эту гонку, как предпоследний шанс поправить свое положение в Кубке России.
Впрочем, будущих победителей ралли «очковая» тема не волновала никак – экс-чемпион Латвии Янис Воробьев, не будучи гражданином России, зачета в нашем Кубке не получал. Рижанин в очередной раз использовал соревнования на Псковщине для "скатывания" с новым штурманом, псковичом Александром Горлановым, и лишней тренировки за рулем ярко-желтого седана Mitsubishi Lancer Evo IX. Однако совсем уж легкой прогулки, как до этого на ралли «Светогорск» и «Псков», у Яниса в Стругах не получилось – в Воробьева (на снимке слева) бульдожьей хваткой вцепился уралец Дмитрий Тагиров.
Прибавляющий от гонки к гонке екатеринбуржец даже выиграл на своей немолодой Subaru один из спецучастков, а на всех остальных показал второе время. Впрочем, каких-либо ошибок Воробьев под прессингом не допустил, и на финише соперники от души поздравили друг друга: Дмитрий Яниса – с победой в абсолюте, а Воробьев Тагирова – с успехом в зачете Кубка России.
Благодаря второй подряд победе на этапах (до этого уралец отличился в августе на «домашнем» ралли «Горный лен») Тагиров теперь делит в кубковой серии второе место со Станиславом Травниковым. Петербуржец, попавший пару недель назад в аварию на латвийском ралли Kurzeme, выступал в Стругах на арендованном в Риге Лансере девятой эволюции, и первую часть гонки был не слишком заметен. Лишь после перерыва Травникову удалось отчасти вернуть былую прыть, но выше четвертого места в абсолюте он так и не поднялся. А на третьем, в очередной раз продемонстрировав свое неувядаемое мастерство, завершил соревнования еще один пилот на Mitsubishi – ветеран питерского раллийного движения Борис Федотов, которому уже далеко за 50.
Пятым и шестым в гонке финишировали представители национального зачета 4000Н из Петербурга – опытный кубковый боец Андрей Евдокимов лишь на две секунды опередил другого прославленного спортсмена, лидера Кубка FIA по внедорожным Бахам Бориса Гадасина. А тот, в свою очередь показал абсолютно одинаковое время с москвичом Алексеем Скворцовым, выступавшим на Evo IX международного зачета N4! Впрочем, в своем классе Евдокимов и Гадасин стали лишь вторым и третьим – на первой строчке в 4000Н, уже шестой раз в сезоне, оказался Тагиров…
Судьбу победы в самом массовом моноприводном зачете «1600Н» решила аккуратность при записи стенограммы. Из-за оплошности штурмана быстрый Алексей Клюев пропустил на ознакомлении кусок трассы в районе зрительской зоны, и в гонке больше километра на СУ Карьер ему дважды пришлось ехать «вслепую»! В результате пилот владимирской «восьмерки» потерял массу времени и уступил «золото» петербуржцу Андрею Козловскому. Вернее, его штурману (и лидеру чемпионата России среди пилотов в зачете R2) Дмитрию Воронову, который провел эту гонку не в правом, а в левом кресле ВАЗ-2112. А вот безоговорочный лидер Кубка России Дмитрий Крылов в этот раз на пальму первенства не покушался – петербуржец смог выиграть на своем «заслуженном» хэтчбеке Opel Corsa лишь один спецучасток, и закончил гонку в 1600Н третьим.
Самый «малообъемный» из всех классов, зачет 1400Н, поставил в Стругах рекорд по количеству стартовавших – семь машин в этой группе не собиралось уже добрых пять лет. Однако, несмотря на присутствие на Псковщине всех лидеров категории, вторую победу в двух стартах в сезоне одержал вчерашний дебютант раллийных баталий Иван Нехаенко из Великого Новгорода. Компанию ему на пьедестале составили еще два пилота «восьмерок» - Максим Петров из Луги и петербуржец Тимур Линицкий, а вот главные фавориты в 1400Н, Олег Краюшкин из Подмосковья и хозяин трассы Владимир Кивенко, до финиша не добрались из-за поломок техники.
Самыми непредсказуемыми получились результаты псковской гонки в двухлитровом зачете 2000Н. Лидер кубковой серии в этом классе, петербуржец Сергей Бакулин, «уронил» свой могучий кит-кар ВАЗ-21124 в канаву уже на первом допе, и победу уверенно прибрал к рукам его главный оппонент Константин Коваленко. Примечательно, что выступал петербуржец в Стругах не на привычном Renault Clio Sport 3, проходящим нынче полный ребилдинг, а на побитой жизнью вазовской «двенашке».
Третье место в классе занял еще один «перебежчик», москвич Станислав Клепач, изменивший привычному Фольксвагену-Гольфу с арендным Фордом-Фиестой. Но еще удивительней оказался автомобиль второго призера ралли – дебютант кубковой серии, петербуржец Андрей Васильев, опередив восьмерых соперников, привел к «серебру» видавший виды заднеприводный седан Opel Ascona .
autosport.ru