Автоспорт
Кольцевые гонки: Итоги Гран При Липецкий подъём (2000)
Соревнования третьего этапа чемпионата и Кубка России по кольцевым гонкам прошли 12-13 сентября в Липецке. Главным событием в двухлитровом зачёте, где выступают автомобили классов Туринг и Супер-Продакшн, стало возвращение за руль Михаила Ухова. Два года назад двукратный чемпион страны заявил о завершении карьеры - но всё же не удержался и наглядно доказал молодым соперникам, что и на шестом десятке не утратил умения побеждать.
Липецкая городская трасса первоначально не значилась в календаре - но устроители "кольца" давно прорабатывали этот вариант, предпочитая держать его в качетсве резерва на черный день. И такой настал, когда после этапов в Красноярске и Курске разом отказались от проведения гонок сразу несколько других площадок. Так стал реальностью Гран При Липецкий подъем, получивший серьезную поддержку местных властей и собравший, по предварительным оценкам, около 100 тысяч болельщиков - невероятная цифра для полумилионного города.
Трассу длиной чуть более трёх километров проложили в центральной части города, удачно использовав крутые спуски и подъемы. О конфигурации все пилоты отзывались в превосходных тонах - а вот качество покрытия вызывало совсем другие оценки. В некоторых местах ямы и кочки были великоваты даже для "гражданских" машин, что уж говорить о гоночной технике.
В квалификации двухлитрового класса стало ясно, что расклад сил изменился в третий раз за сезон. Если на Красном кольце явно быстрее всех смотрелся Владимир Стрельченко, а Гран При Курская Дуга прошел под диктовку Андрея Смецкого, то на липецкой земле солировал вернувшийся за руль Михаил Ухов (лидирует на фото вверху). На отлично знакомом BMW 320i в цветах команды ТНК Рейсинг 51-летний ветеран, в своё время побеждавший еще в картинговых чемпионатах СССР, явно переигрывал преследователей.
Правда, в квалификации Ухов переоценил свои силы - показав хорошее время, съехал на взвешивание. Москвича наказал за излишнюю самоуверенность сначала Дмитрий Киселёв, а затем и Андрей Смецкий. Однако едва погасли стартовые светофоры, как Михаил легко оставил обоих соперников позади и без видимых сложностей одержал победу. Недавним лидерам осталось лишь распределить оставшиеся ступени липецкого подиума. Киселев долго удерживался на второй позиции, но в итоге его соперник всё же воспользовался ощутимой разницей в уровне подготовки двух Хонд и вышел вперед.
Еще одним заметным событием старта стал разворот СЕАТа Владимира Стрельченко (на фото справа). С четвертой позиции пилот команды Химки Моторспорт откатился на последнюю, но смог по ходу 50-километровой дистанции пробиться до пятого места. На последних кругах лидер Туринга наседал на Андрея Николаева, но поделать с принципиальным соперником в споре за титул так ничего и не смог.
В Супер-Продакшне пилотский состав был прежним, потому расклад сил серьезных изменений не претерпел. Дмитрий Добровольский больше боролся с гонщиками Туринга, чем с собственным напарником по команде Aimol Prology Рейсинг Михаилом Засадычем. Третьим какое-то время шёл дебютант сезона Сергей Горбунов, но затем он разбил свой апельсинового цвета Civic - и "бронза" ушла к курянину Николаю Карамышеву.
autosport.ru