Автоспорт
Евро Ф3000. Валлелунга: Четыре претендента на титул
В эти выходные состоялся очередной этап серии Евросерии Формула-3000. Он проходил в Италии, на трассе Валлелунга, расположенной в 30 км к северу от Рима. Гоночный уик-энд этого чемпионата проходит в три дня, с пятницы по воскресенье и состоит из двух свободных тренировок (в пятницу и субботу), субботней квалификации и двух гонок в воскресенье.
Многие участники серии на автодроме Валлелунга ещё ни разу не выступали, поэтому итальянские гонщики тут имели преимущество. И ничего удивительного, что в первой тренировке быстрее всех были опытные Марко Бонаноми из команды Fisichella Motorsport и Фабрицио Крестани из TP Formula. Но уже в субботней тренировке к итальянцам подтянулись все остальные. А первую строку протокола занял британец Уилл Брэтт из команды Emiliode Villota. Вторым вновь был Крестани, а третье место занял другой пилот команды Fisichella Motorsport, лидер серии Фабио Ониди. Накануне Ониди был очень недоволен настройками своего автомобиля, зато после субботней практики очень благодарил своих механиков и инженеров, которые смогли значительно улучшить баланс машины.
В квалификации Уиллу Брэтту удалось сохранить пойманный с утра темп. И, хотя для британца это был первый гоночный уик-эндна трассе Валлелунга, он уверенно завоевал поул-позицию с результатом 1:24.120. Его последняя попытка на свежей резине позволила Уиллу привезти ближайшему сопернику, Фабрицио Крестани, почти 0,4 с. Зато самого Крестани от Марко Бонаноми, занявшего третье место, отделили всего 0,003 с.
"Я очень рад! Ведь Валлелунга для меня совершенно новая трасса, - сказал Уилл Брэтт после квалификации. - В прошлом году я смог сделать то же самое в Спа, выступая в Ф-3, и такие моменты не забываются. Завтра мне надо быть очень аккуратным на старте".
В воскресенье, старт своей первой гонки в Валлелунге Брэтт провёл удачно, в отличие от едва не заглохшего на старте Крестани. Заминкой Фабрицио тут же воспользовался Бонаноми - он выскочил на второе место и цепко повис на заднем спойлере лидирующего англичанина. После этого лидерство Брэтта уже было недолгим - в повороте Cimini Бонаноми атаковал и прошёл Уилла.
Сначала первая тройка шла очень плотно и сумела немного оторваться от остального пелотона. Затем впереди трио развалилось: Бонаноми взвинтил темп и начал отрываться от Брэтта, а Ониди, у которого начались проблемы с покрышками, стал сильно отставать от них обоих. На последних кругах Брэтт смог выжать из своей машины дополнительную скорость - он сократил отставание от Бонаноми до минимума и даже показал лучший круг в гонке. И всё же провести успешную атаку на итальянца Уилл так и не смог - Бонаноми выиграл гонку. И, тем самым, сумел вернуть себе лидерство в серии, потерянное на прошлом этапе, в Валенсии.
А команда Fisichella Motorsport International, благодаря третьему месту Ониди в этой гонке, смогла обеспечить себе чемпионский титул за полтора этапа (и три гонки) до конца первенства.
"Я очень доволен своим стартом, - сказал после первой гонки Марко Бонаноми. - Мне удалось сразу обогнать Крестани и этот момент стал ключевым, поэтому я и смог опередить Брэтта. Я попытался сделать его по внутри в Cimini и это был хороший, честный обгон. В конце дистанции я немного сбросил ход из-за небольших проблем с топливным насосом, но там не было ничего особо серьёзного".
Однако вторая гонка в Валлелунге принесла Бонаноми разочарование - он финишировал лишь на шестом месте и вновь уступил лидерство в чемпионате Фабио Ониди. Зато Ониди может быть доволен собой - вторую гонку этапа он провёл отлично, за исключеним заминки на старте.
По правилу реверсивного старта, с поул-позиции на этот раз уходил в гонку ещё один пилот Fisichella Motorsport, Родольфо Гонзалес. Ониди стартовал с шестой позиции, но у него прокрутились колёса, и он сразу откатился в хвост пелотона. Фабио не сдался и начал активно пробиваться наверх. Ему удалось обогнать нескольких соперников.
И тут на седьмом круге гонки начался дождь. Часть пилотов, в том числе Крестани и Бонаноми, немедленно ринулись в боксы и переобулись в дождевую резину. Это оказалось ошибкой: дождь усиливаться не пожелал, асфальт был едва влажным, поэтому большой разницы между "мокрой" и "сухой" резиной не было. Зато Крестани с Бонаноми из борьбы за подиум выбыли. Тем временем сломался и ехавший в первых рядах Бен Хэнли - у него отказала коробка передач.
В результате всех этих пертурбаций Ониди переместился на второе место и немедленно начал сокращать отставание от лидера, Гонзалеса. За 4 круга до финиша итальянец уже подъехал к Родольфо вплотную и на 20-м круге воспользовался небольшой ошибкой соперника - тот слишком широко зашёл в шпильку. Ониди моментально нырнул на внутренний радиус и в следующей шикане окончательно оставил Гонзалеса позади и вышел в лидеры гонки. А после клетчатого флага - ещё и в лидеры чемпионата.
"Обычно я хорошо стартую, но сегодня я однозначно провалился, - сказал Фабио Ониди (на фото) после финиша. - Ну что ж, зато я быстро выбрался обратно в лидирующую группу! У меня возникала мысль переобуться в дождевые шины, но потом я решил придерживаться выбранной стратегии. Я очень счастлив, потому что когда идёт дождь, сразу видно, кто хороший гонщик. И победа под дождём очень много для меня значит".
До конца чемпионата остался всего один этап. Он пройдёт с 16 по 18 октября в Монце (Италия). И битва за чемпионский титул там наверняка будет более чем напряжённой. Ведь шансы на корону Евро 3000 2009 года до сих пор сохраняют сразу четверо - Ониди, Бонаноми, Брэтт и Крестани. Между первым и четвёртым в этой группе всего 13 очков. А на кону не только чемпионская корона, но и желанный приз. Организатор этого чемпионата, Энцо Колони (Enzo Coloni), пообещал: победитель серии сможет провести полностью оплаченный сезон в GP2 Asia за его команду Scuderia Coloni,
autosport.ru