Автоспорт
Пике не надеется на прощение
По окончании заседания Всемирного совета FIA по автоспорту, на котором рассматривалось "сингапурское дело" Renault F1, один из его фигурантов, главный свидетель обвинения, бывший пилот команды Нельсон Пике-младший (Nelson Piquet Jr. - на фото) обнародовал заявление. В нём молодой бразилец подчеркивает, что понимает всю степень своей вины и не ждёт прощения за то, что он сделал в Сингапуре.
Сегодня совет FIA по автоспорту наказал команду Renault F1 за то, что её бывший шеф, Флавио Бриаторе (Flavio Briatore) и главный инженер Пэт Симондс (Pat Symonds) на Гран При Сингапура-2008 приказали Пике разбить машину в определённый момент гонки, чтобы дать шанс на победу его напарнику, Фернандо Алонсо (Fernando Alonso).
Бриаторе и Симондс также подверглись санкциям со стороны FIA, а вот сам Нельсон Пике-младший наказан не был. Федерация гарантировала молодому бразильцу неприкосновенность - за чистосердечное признание и сотрудничество со следствием. Именно Пике рассказал FIA о случившемся в Сингапуре, после того, как в июле был уволен из Renault.
"Я испытываю облегчение от того, что расследование FIA наконец завершилось, - говорится в заявлении Нельсона Пике-младшего. - Нынешние руководители Renault F1 приняли такое же решение, что и я сам ранее: будет лучше, если правда выйдет наружу и надо принять все последствия этого".
"Я горько сожалению, что согласился следовать полученному приказу. Как бы я хотел, чтобы этого не было... Всё, что я могу сказать: моё пребывание в Renault превратилось в ночной кошмар. Я очень долго мечтал попасть в Формулу-1, и вкалывал, что было сил, для того, чтобы моя мечта осуществилась. Но там я оказался в полнейшей зависимости от милости г-на Бриаторе. Он был моим менеджером и, одновременно, боссом моей команды. Моё будущее было в его руках, но ему было на это наплевать. К Гран При Сингапура он практически изолировал меня внутри команды и довел до такого унизительного состояния, хуже которого в моей жизни просто не было".
"Теперь, когда всё позади, я просто не могу поверить, что я согласился участвовать в их плане. Но в тот момент это предложение было сделано так, что я не смог от него отказаться. Теперь, когда я знаю реакцию г-на Бриаторе на мою аварию и выслушал всё то, что он успел наговорить обо мне за последние две недели, я понимаю, что он просто использовал меня, а потом выбросил с позором за ненадобностью".
"За последние 12 месяцев мне пришлось на собственной шкуре выучить много трудных уроков и пересмотреть свои взгляды на жизненные ценности. Что не изменилось, так это моя любовь к Формуле-1. Я очень хотел бы вернуться в гонки, но понимаю, что после случившегося мне придётся начинать свою карьеру с нуля".
"И, наконец, я хотел бы ещё раз извиниться перед теми, кто работает в Формуле-1 (в том числе, перед всеми теми хорошими людьми, которые трудятся в Renault F1), перед болельщиками и перед Федерацией. Я не ожидаю, что меня простят и всё забудут, но, по крайней мере, теперь люди смогут судить обо мне, зная, что произошло на самом деле".
autosport.ru