Автоспорт
Кросс: Брагин и Норкин победили в финале Кубка России
Кубок России по автокроссу в самых "демократичных" категориях Д2Н и Д2-1600 в этом году проходил по зональной схеме отборочных соревнований с единым финалом. Сия схема оказалась весьма продуктивной. Пилоты, не тратя много средств на переезды, состязались в Европейской, Уральской и Сибирской зонах - а затем самые быстрые получили приглашение в город Чусовой Пермского края. Из пятидесяти пилотов «листа приоритета» туда не приехали лишь семеро, а сильнейшими стали тольяттинец Дмитрий Брагин и Владимир Норкин из Екатеринбурга.
Вместо привычных отборочных заездов, Кубок разыгрывался по европейской системе с тремя квалификациями. В каждом заезде борьба кипела не на жизнь, а на смерть. А самые стойкие мерялись силами в финале.
В «стандартном» 1500-кубовом классе Д2Н гонки были самыми непредсказуемыми. А финал вообще вышел просто фантастическим: первые круги финального заезда сразу шесть машин висели друг у друга на бампере и в этой толчее то и дело происходили обгоны. Поначалу лидировал известный по выступлениям в ралли и на треке, но не забывший кроссовую «молодость» тольяттинец Дмитрий Брагин, но уже через полкруга его объехал москвич Денис Суворов. Он, в свою очередь тоже пролидировал немного и вновь уступил первую позицию Брагину (на снимке справа).
А за их спинами борьбу за третье место вели молодой подмосковный пилот Максим Буторин и представитель Ирбита Матвей Береснев – однако гонщики столкнулись между собой. Это позволило приблизиться к зоне подиума еще двум «дуэлянтам» - екатеринбуржцу Олегу Буркову и Владимиру Скорохдову из Рязани. Поначалу эта пара ехала на почетном отдалении от лидеров, но в итоге Бурков смог не только одолеть оппонента, но и отодвинул Дениса Суворова с «серебряной» ступеньки подиума. Ну а выиграл заветный Кубок Дмитрий Брагин.
В Дивизионе 2-1600, где спортсмены выступают на более «заряженных» «восьмёрках», тоже кипели нешуточные страсти. Тем более, что в списках участников значился действующий чемпион России Владимир Норкин из Екатеринбурга, который вынужденно переключился на выступления в «первой лиге», так как из-за дисквалификации на первом этапе чемпионата в Дмитрове побороться за титул Чемпиона России уже не мог.
Финальный заезд начался с фальстарта, от которого пострадал ставропольский гонщик Сергей Чурсинов: он не заметил в пылу борьбы красный флаг и в одном из поворотов разбил под списание свою Калину – единственную в этих соревнованиях.
После рестарта в лидеры вышли уралец Максим Кудряшов и обладатель Кубка России по трековым гонкам Денис Саликов из Тюмени. Но в дальней шпильке Кудряшова развернул тамбовец Михаил Донченко, а тем временем Норкин, проигравший старт из-за не включившейся второй передачи, воспользовался всей этой неразберихой и вышел в лидеры заезда.
Далее тройка лидеров шла по трассе, словно связанная невидимой нитью (на снимке слева). Периодически в ней происходили локальные рокировки, поскольку на машине Норкина (№98) вдобавок пропала еще и третья передача, и уральцу приходилось тяжелее всех.
Развязка наступила на последнем круге, когда Донченко и Саликов в очередной раз пытались обойти Норкина, но – уже оставив того позади, не поделили дорогу между собой – обе «серебристые» восьмерки «соскочили» с траектории, и на этом гонка для их пилотов была закончена: Донченко попросту повис на бруствере, а Саликов исполнил «уши» в два оборота (на фото вверху).
Таким образом, Владимир Норкин финишировал первым, а вместе с ним на подиум нежданно-негаданно поднялись Сергей Елистратов из Первоуральска и омич Михаил Грачев. В командном зачёте учитывались результаты не только финала, но и предварительных этапов. Победу здесь праздновала команда новой гоночной трассы "Нижегородское кольцо", за которую выступал и Дмитрий Брагин.
autosport.ru