Автоспорт
WRC: Начались тесты автомобиля Ford Fiesta S2000
Компания M-Sport, которая обслуживает выступления в чемпионате мира по ралли заводской команды Ford, приступила к тестам нового автомобиля - хэтчбека Fiesta категории Super 2000. Машина была построена за пять месяцев.
Тестовый автомобиль в камуфлированной раскраске уже проехал первые километры на аэродроме в Камбрии, что близ базы компании M-Sport. Скоро Фиеста будет испытана на грунтовых дорогах в британских лесах, а затем отправится в континентальную Европу для тестов на гравии и асфальте. Ожидается, что уже в октябре будет готов второй автомобиль.
Первым за руль новой машины сел британский гонщик полузаводской команды Stobart Ford Мэтью Уилсон, сын Малкольма Уилсона, владельца компании M-Sport. К «обкатке» автомобиля M-Sport планирует привлекать разных гонщиков. Уже известно, что «учить» машину ездить будет также эстонец Маркко Мартин, который раньше выступал за Ford в WRC, но сейчас не гоняется.
Fiesta S2000 станет основой для боевого автомобиля команды Ford в 2011 году. Первоначально планировалось, что чемпионат WRC через два года перейдёт на технику S2000, но на последнем заседании Всемирного совета по автоспорту FIA было решено оснастить будущие машины не двухлитровыми атмосферными моторами, а двигателями 1,6 литра с турбонаддвом. Скорее всего, в концерне Ford решили к 2011-му обкатать шасси, чтобы поставить турбированный мотор на уже испытанную машину. Известно, что в следующем сезоне частные команды смогут купить Фиесту для участия в новом кубке WRC для автомобилей Super 2000.
Категория Super 2000 введена в гонки для их удешевления – нынешние автомобили WRC излишне дороги. Вот и на новой машине не будет дорогостоящих материалов. Под запретом: титан, кевлар и углеволокно. Однако это не должно сказаться на безопасности – по новым правилам, диаметр труб каркаса увеличен с 38 миллиметров до 50-ти. Благодаря этому кузов Фиесты S2000 на пять процентов жестче кузова нынешнего автомобиля Ford Focus RS WRC.
autosport.ru