Автоспорт
Дакар. День восьмой: разнообразие
Восьмой соревновательный день ралли-рейда Дакар-2010 подарил болельщикам захватывающее соперничество лучших пилотов ведущих команд. На труднейшем спецучастке протяженностью 472 км лидеры менялись четырежды. Сначала вперед вышли экипажи команды BMW X-Raid Герлена Шишери и Стефана Петранселя. Ближе к середине дистанции первое место занял Марк Миллер, представляющий VW. Следом бремя лидерства перешло к прошлогоднему победителю Дакара Жинелю де Виллерсу. И лишь на самом финише итоговое первое место застолбил за собой Петрансель.
В воскресение участникам предстояло преодолеть маршрут, изобилующий всевозможными испытаниями. В предпоследний раз спортсмены уходили в бой на территории пустыни Атакамы. Вначале пилотов и штурманов поджидала скалистая местность, причем на пути встречались участки с мельчайшим песком феш-феш. Постоянные изменения ритма мешали экипажам атаковать в полную силу. Ближе к финишу в Копиапо участникам нужно было преодолеть скоростные участки, перемежающиеся дюнами.
Как всегда образно охарактеризовал завершившийся этап Марк Миллер: «Крайне насыщенный день. Разнообразием порадовал не только ландшафт, но и спортивная составляющая. Мы несколько раз обгоняли Карлоса Сайнса и Герлена Шишери, однако проколы шин постоянно сводили на нет наши усилия. Судя по стенограмме, лишь первые 40 км должны были изобиловать острым гравием. На самом деле оказалось, что нас ожидали 400 км и камни, камни, камни».
Со старта темп задал Шишери. На первых 150 км ему не было равных. Затем за дело взялся Петрансель, ранее шедший пятым. На отметке 153 км он уже третий, а через 45 км – уже первый. Вслед за Стефаном расположились Робби Гордон, Жинель де Виллерс и Карлос Сайнс. Из-за проблем с задним колесом Шишери к тому времени потерял несколько минут.
Лидерство Петранселя оказалось недолгим. На грубом гравии лучше выглядели экипажи на прототипах Race Touareg 2. На отметке 245 км Марк Миллер вышел на первое место, а следом шли де Виллерс и Сайнс. Лидер команды X-Raid отставал уже на три минуты. Еще через 50 км де Виллерс и Миллер поменялись местами, а Сайнс пропустил вперед не только Петранселя, но и Орландо Терранову на прототипе Racing Lancer.
Казалось, все идет к победе де Виллерса, однако второй прокол колеса вычеркнул его из списка претендентов на триумф. На мягком покрытии вновь активизировался Петрансель. На отметке 396 км он сократил отставание от лидера до 21 секунды, а через 70 км снова вышел в лидеры. В дюнах представители VW не смогли догнать Стефана, и тот с минимальным преимуществом выиграл свой пятьдесят четвертый этап Дакара, несмотря на то что не стал менять давление в шинах перед преодолением песчаного участка.
В общем зачете продолжает лидировать трио экипажей команды Volkswagen. Лидер нынешнего марафона Карлос Сайнс вновь смог немного оторваться от Нассера Аль-Аттии, который потерял время, немного заплутав на последнем отрезке в дюнах. Петрансель смог опередить Шишери и теперь занимает четвертое место, однако от Сайнса его отделяет более двух часов.
На победу Петрансель, судя по комментариям, не рассчитывает. Теперь Стефан ведет заочную борьбу с нашим Владимиром Чагиным за рекорд по победам на этапах. На счету обоих до воскресения было по 53 триумфа. Петрансель в напряженной борьбе смог добавить еще один успех.
Отставать в таком оригинальном соперничестве Чагин не стал и выиграл в зачете грузовиков. Несмотря на подавляющее преимущество над остальными представителями грузового класса, гонщики КАМАЗа заявляют, что не намерены расслабляться раньше времени. Как показал предыдущий этап, случиться может всякое. К счастью, на сей раз Ильгизар Мардеев, в пятницу потративший несколько часов на ремонт двигателя, уверенно финишировал на третьем месте.
Для наших экипажей в автомобильном зачете день выдался неудачным. Новицкий, в пятницу пожертвовавший колесо Шишери и потерявший время из-за прокола, в воскресение финишировал хуже обычного. Два других автомобиля с российскими спортсменами испытали еще большие затруднения. Багги Ярослава Соловьева и Константина Жильцова до отметки 304 км шло в привычном темпе, но затем резко потеряло час и на финише появилось, проиграв лидеру четыре с половиной часа. Очередные трудности испытали и Александр Мироненко с Сергеем Лебедевым. В пятницу, а точнее в субботу ночью, они все-таки умудрились добраться до бивуака – на спецучастке было потеряно много времени из-за сгоревшего сцепления. В воскресение дела совсем не заладились практически с самого старта. На отметке 153 км они проигрывали три часа, а через 40 км уступали уже шесть часов. На последующих контрольных точках нашего экипажа не было.
Дакар. День восьмой. Антофагаста - Копиапо. 568 км, включая 472 км спецучастка
Автомобили
Место |
Экипаж |
Автомобиль |
Время |
1 |
С.Петрансель/Ж.-П.Коттре |
BMW X3 CC |
5:06.05 |
2 |
К.Сайнс/Л.Круз |
Volkswagen Race Touareg 2 |
+00.45 |
3 |
М.Миллер/Р.Питчфорд |
Volkswagen Race Touareg 2 |
+01.07 |
4 |
Ж.де Виллерс/Д.фон Цитцевитц |
Volkswagen Race Touareg 2 |
+04.01 |
5 |
Н.Аль-Аттия/Т.Готтшальк |
Volkswagen Race Touareg 2 |
+07.15 |
6 |
О.Терранова/П.Мэмон |
Mitsubishi Racing Lancer |
+21.10 |
7 |
К.Соуза/М.Бомель |
Mitsubishi Racing Lancer |
+22.04 |
8 |
Г.Шишери/Т.Тернер |
BMW X3 CC |
+25.32 |
9 |
К.Головчик/Ж.-М.Фортен |
Nisan Navara |
+36.59 |
10 |
Р.Гордон/Э.Гридер |
Hummer H3 |
+41.22 |
... |
|
|
|
16 |
Л.Новицкий/А.Шульц |
BMW X3 CC |
+1:00.06 |
... |
|
|
|
46 |
Я.Соловьев/К.Жильцов |
SMG Buggy |
+4:45.24 |
Грузовики
Место |
Экипаж |
Автомобиль |
Время |
1 |
В.Чагин/С.Савостин/Э.Николаев |
KAMAZ |
5:41.35 |
2 |
Ф.Кабиров/А.Беляев/А.Мокеев |
KAMAZ |
+12.26 |
3 |
И.Мардеев/В.Мизюкаев/А.Каргинов |
KAMAZ |
+1:10.32 |
4 |
Й.Адуа/Д.Родевальд/М.Торраллардона |
Iveco |
+1:13.58 |
5 |
М.Мацик/Й.Калина/Й.Бервич |
LIAZ |
+1:26.43 |
6 |
М.ван Влит/Г.Ванхольт/Г.ван Вендаль |
GINAF |
+1:28.44 |
7 |
Т.Сугавара/С.Сузуки |
Hino |
+1:38.15 |
8 |
М.Гомес/П.Каамано/Х.Борреро |
MAN |
+2:02.21 |
Классификация по итогам восьми дней
Автомобили
Место |
Экипаж |
Автомобиль |
Время |
1 |
К.Сайнс/Л.Круз |
Volkswagen Race Touareg 2 |
31:28.13 |
2 |
Н.Аль-Аттия/Т.Готтшальк |
Volkswagen Race Touareg 2 |
+14.35 |
3 |
М.Миллер/Р.Питчфорд |
Volkswagen Race Touareg 2 |
+22.28 |
4 |
С.Петрансель/Ж.-П.Коттре |
BMW X3 CC |
+2:02.25 |
5 |
Г.Шишери/Т.Тернер |
BMW X3 CC |
+2:24.13 |
6 |
К.Головчик/Ж.-М.Фортен |
Nissan Navara |
+2:45.45 |
7 |
К.Соуза/М.Бомель |
Mitsubishi Racing Lancer |
+3:29.23 |
8 |
Г.Спинелли/Ф.Пальмериу |
Mitsubishi Racing Lancer |
+4:04.12 |
9 |
Ж.де Виллерс/Д.фон Цитцевитц |
Volkswagen Race Touareg 2 |
+4:34.49 |
10 |
Р.Гордон/Э.Гридер |
Hummer H3 |
+5:01.24 |
11 |
О.Терранова/П.Мэмон |
Mitsubishi Racing Lancer |
+5:12.40 |
12 |
Л.Новицкий/А.Шульц |
BMW X3 CC |
+5:16.42 |
... |
|
|
|
25 |
Я.Соловьев/К.Жильцов |
SMG Buggy |
+17:46.31 |
Грузовики
Место |
Экипаж |
Автомобиль |
Время |
1 |
В.Чагин/С.Савостин/Э.Николаев |
KAMAZ |
35:47.49 |
2 |
Ф.Кабиров/А.Беляев/А.Мокеев |
KAMAZ |
+1:16.12 |
3 |
М.ван Влит/Г.Ванхольт/Г.ван Вендаль |
GINAF |
+7:15.44 |
4 |
М.Мацик/Й.Калина/Й.Бервич |
LIAZ |
+8:31.02 |
5 |
В.ван Гинкель/Р.де Рой/В.Тистерман |
GINAF |
+11:09.42 |
6 |
Т.Сугавара/С.Сузуки |
Hino |
+11:33.43 |
7 |
Й.Элфринк/С.Бринкенс |
Mercedes |
+12:02.40 |
8 |
И.Мардеев/В.Мизюкаев/А.Каргинов |
KAMAZ |
+13:16.36 |