Автоспорт
Ле-Ман: Команда Peugeot готовит сюрприз
Прототип Peugeot 908 HDi на закате своей карьеры собрал богатый урожай призов. С третьей попытки удалось выиграть в Ле-Мане, прервав тем самым длившуюся с 1994 года впечатляющую серию триумфов машин, оснащенных немецкими двигателями. Неудивительно, что многие специализированные издания назвали купе 908 HDi лучшим спортивным автомобилем года. Впереди французский прототип ожидает последний год участия в марафонах и смена караула. В спортивном отделении концерна Peugeot уже приступили к проектированию преемника модели 908.
Тем не менее технический директор Peugeot Sport Бруно Фамен заявил, что никогда нельзя быть довольным достигнутым результатом. Да, в прошлом году удалось победить, но до этого команда терпела поражения. Предыдущие сезоны доказали, что для успеха недостаточно просто сконструировать самую быструю машину. Нужна слаженная работа всего коллектива.
В следующем году успеха достичь будет гораздо сложнее. Сезон будет переходным, так как с 2011 года вступает в силу новый технический регламент. Командам предстоит грамотно распорядиться ресурсами. Фамен полагает, что некоторые могут не рассчитать силы и провалить либо этот, либо несколько последующих сезонов.
В Peugeot Sport не намерены вносить серьезные изменения в конструкцию купе 908 HDi. Будут вестись поиски причин неудачных выступлений прототипа под дождем. Однако главный упор будет сделан на доработку двигателя, чтобы вернуть часть мощности, потерянной после очередного ужесточения регламента для дизельных двигателей. «Мощность – ключевой фактор в Ле-Мане», – уверен Фамен. Возможно, лишь аэродинамическая эффективность может сравниться по значимости с этим показателем.
Сезон для команды Peugeot начнется в американском Себринге. Причем Фамен сообщил о своих надеждах на то, что главные конкуренты из коллектива Audi все же решатся выступить на традиционном весеннем марафоне.
Что касается проекта машины на 2011 год, то представители Peugeot не собираются разглашать детали. Технический регламент будет доступен лишь после 20 января, но французы начали работы, используя предварительный проект. Причем тип кузова и двигателя уже определены. Широкой публике более детальная информация будет доступна лишь в феврале.
Из-за того что регламент появится поздно, французам не удастся вывести на трассу новую машину в этом году. Фамен заявил, что было бы лучше, если бы в сезоне-2011 можно было выставить уже обкатанный автомобиль. По опыту с предыдущей моделью представители команды знают, что им потребуется минимум один год на избавление от различных «детских болезней».
Фамен не стал уточнять, будет ли в Peugeot использовать на новом прототипе гибридную силовую установку. Француз ограничился шуткой: «Хорошо, если зрители готовы к неожиданностям. С другой стороны, если они к неожиданностям готовы, то никакого сюрприза не получится».
autosport.ru