Автоспорт
Дакар. День десятый: Сайнс наносит ответный удар
Испанский пилот команды Volkswagen Карлос Сайнс отпраздновал свою первую победу на этапах ралли-рейда Дакар-2010. Главный конкурент Сайнса в споре за золотого бербера катарец Нассер Аль-Аттия отстал от коллеги на минуту сорок, и разрыв в общем зачете теперь составляет десять минут. Менее получаса проигрывает лидерам лишь американец Марк Миллер. Представители команды BMW X-Raid Стефан Петрансель и Герлен Шишери уступают более двух часов.
По дороге в столицу Чили экипажам предстояло преодолеть 238 км спецучастка, который пролегал по извилистым и узким горным тропам. Перед стартом этапа многие были уверены, что пилоты, располагающие опытом участия в классическом ралли, во вторник будут чувствовать себя более уверенно.
Несмотря на то что пилотам еще предстоит поработать рулем, самое тяжелое испытание осталось в песках Атакамы. Теперь экипажам предстоят классические раллийные спецучастки. Дорога десятого дня отчасти знакома участникам – в прошлом году половину маршрута они проходили в обратном направлении.
На извилистых дорожках по пути в Сантьяго экипажи демонстрировали очень плотные результаты, и лишь на последних километрах разрывы начали расти. С самого старта лидерство захватил двукратный чемпион мира по ралли Карлос Сайнс. Далее расстановка была привычной: Миллер, Петрансель, Аль-Аттия, Шишери. Разрывы между пилотами колебались в пределах десяти секунд.
На трети дистанции к Сайнсу подобрался Миллер, уступавший лишь две секунды, а остальные, наоборот, отстали. Марк даже на какое-то время умудрился обогнать Карлоса. Матадор в этот момент терял время, так как на дистанции он догнал Аль-Аттию, но из-за неисправности системы оповещения не смог оперативно опередить коллегу. Впрочем, ближе к финишу все стало на свои места, и Сайнс вышел вперед.
Аль-Аттия к середине дистанции проигрывал уже полторы минуты. Катарец во вторник ехал по трассе первым, и на каждом торможении терял время, так как был вынужден осторожничать. На среду Нассер ставит себе задачу отыграться, ведь впереди еще один песчаный участок.
Петрансель, финишировавший вторым, сообщил, что ехал на пределе: «Я с самого начала участка следил за тормозами. Ближе к финишу смог поднять темп. Наши прототипы сделаны для открытых пространств, а здесь были 250 км одних только поворотов. Тормоза были постоянно в работе.
Завтра постараюсь не вмешиваться в поединок Сайнса и Аль-Аттии. Не хочу, чтобы кто-то из них ехал в пыли от меня. Постараюсь продемонстрировать высокий результат, однако если мы увидим кого-то за спиной, то обязательно пропустим».
В зачете автомобилей остались лишь два российских пилота. Леонид Новицкий с немецким штурманом Андреасом Шульцем продолжают уверенное движение к финишу. В своем темпе на багги продвигаются вперед и Ярослав Соловьев с Константином Жильцовым. К сожалению, Александр Мироненко и Сергей Лебедев были вынуждены сойти из-за шквала неприятностей обрушившихся на них еще на восьмом этапе. Сначала возникла неисправность в задней подвеске, из-за чего пришлось остановиться и дожидаться техничку. Ближе к финишу упало давление масла в двигателе, и, чтобы не угробить мотор, было решено объехать последний песчаный участок по шоссе. Экипаж пропустил контрольный пункт и несколько контрольных точек, из-за чего организаторы не допустили наших спортсменов к старту очередного этапа.
В зачете грузовиков Владимир Чагин записал на свой счет пятьдесят четвертую победу на этапах Дакара, что является новым рекордом среди всех участников марафона.
autosport.ru