Автоспорт
Формула-1: Правила обсудят
За два месяца до старта очередного сезона у представителей команд Формулы-1 остаются вопросы, касающиеся спортивного регламента. В начале февраля состоится собрание FOTA (Ассоциации команд Фориулы-1), на котором будут обсуждаться различные предложения. Будет еще раз рассмотрен вопрос о новой системе начисления очков, которая до сих пор вызывает споры. Командам необходимо выяснить и подробности новых правил. Например, участники чемпионата мира до сих пор не знают, нужно ли будет стартовать в гонке на тех же шинах, что использовались в квалификации, или можно поставить новые.
Многочисленные вопросы вызывает и ограничение на тесты по ходу сезона. Сейчас испытания позволено проводить только перед началом сезона. По ходу чемпионата разрешены лишь заезды по прямой, предназначенные для оценки аэродинамических свойств гоночной машины. Команды предлагают разрешить новым гонщикам, которые могут потребоваться для замены по ходу сезона, проводить полноценный тестовый день перед дебютом.
Свои предложения внесли и представители команды Ferrari. Напомним, что президент итальянской фирмы Лука ди Монтедземоло недавно заявил, что Формула-1 должна измениться, иначе его фирма уйдет из чемпионата мира. Теперь начальнику вторит и управляющий гоночной команды Стефано Доменикали: «Для сезона-2013 должен быть представлен новый технический регламент, учитывающий применение технологий, которые помогают улучшить экологию».
Доменикали не сомневается, что систему рекуперации кинетической энергии (KERS) можно будет использовать в 2011 году. Проблема с первой попыткой внедрить систему заключалась в том, что ее использование не было обязательным. Управляющий команды Ferrari считает, что KERS должны применять все команды: «Нельзя допустить, чтобы участники получали преимущество, отказываясь от использования системы, как это было в 2009 году».
Одна из проблем, стоящих перед командой Ferrari, – сокращение персонала из-за реформ и ограничения издержек: «Это серьезное испытание для нас. Нам придется менять методы работы и обходиться меньшим числом сотрудников».
Особо на предстоящих слушаниях Доменикали хотел бы поднять вопрос о возвращении в календарь Гран-при США: «Америка – важный рынок. Мы непременно желаем вернуть Гран-при США. Возвращение в Канаду – шаг в правильном направлении. Мы уже поговорили об этом с Берни Экклстоуном и намерены и далее форсировать эту тему».
Если гоночная команда Ferrari действительно намерена использовать в гонках «зеленые» технологии, а американский рынок чрезвычайно важен, то логичным выглядит постройка прототипа для участия в серии ALMS. Представители этого чемпионата недавно заявили, что собираются придать соревнованиям статус экологически чистых. В период расцвета серии, когда за победы сражались спортивные машины Audi и Porsche, некоторые этапы ALMS собирали большую аудиторию.
autosport.ru