Автоспорт
Формула-1: Оригинальные идеи Берни
С давних пор лучшие умы мира Формулы-1 ломают голову над тем, как увеличить число обгонов в гонках. Специальная рабочая группа потратила уйму денег на обширную программу исследований. Результатом их деятельности стали нынешние гоночные машины, издалека похожие на комбайны. Даже внедрение системы рекуперации кинетической энергии (KERS) не принесло ощутимой пользы.
Хозяин коммерческих прав Формулы-1 Берни Экклстоун, как обычно, выбрал свой путь. Берни не стал разбираться в тонкостях аэродинамики, а подошел к проблеме сугубо прагматично. Экклстоун заявил, что особых успехов вышеупомянутая рабочая группа не достигла, и команды должны решиться на некоторые нововведения.
«Я предлагаю, чтобы у каждого пилота за гонку было пять возможностей срезать трассу, – заявил Экклстоун. – В таком случае никто не будет жаловаться, что застрял за медленной машиной. Кроме того, это было бы интересно для телевизионщиков».
«Еще я выступаю за снижение эффективности тормозной системы. В семидесятых много обгонов осуществлялось на торможении. Сегодня мы этого больше не видим. Кроме того, раньше к середине дистанции минимум трое из тех, кто стартовал из первой шестерки, сходили.
Что касается системы начисления очков, то, по-моему, она не принесет никаких изменений. Я бы увеличил разрывы между первым, вторым и третьим местами, чтобы за победу шла более острая борьба».
autosport.ru