Автоспорт
Дакар. День двенадцатый: еще не финиш
Двенадцатый день марафона Дакар-2010 мог стать решающим в споре за лидерство. Перед стартом Нассер Аль-Аттия сообщил, что именно этот день должен определить победителя всего марафона, так как в пятницу и субботу предстоит преодолеть короткие этапы. Нассер чуть было не сглазил: к середине спецучастка Карлос Сайнс, возглавляющий общий зачет, опережал Нассера Аль-Аттию на четыре минуты. При таком раскладе отрыв в генеральной классификации возрос бы до десяти минут, и за два этапа до финиша руководитель гоночной команды VW Крис Ниссен мог бы запретить своим пилотам вести ожесточенную борьбу. К счастью, Аль-Аттия ближе к финишу смог существенно сократить отставание.
Соревнования вновь проходили на плоскогорье в провинции Мендоса. Спецучасток, который предстояло преодолеть экипажам в четверг, был разделен на три части. Между отметками 204 км и 334 км пролегала нехронометрируемая зона. По шоссе участники объезжали дюны, находящиеся на территории национального заповедника. Первая половина дня включала в себя быстрые гравийные дороги, а после заповедных территорий начались испытания на песчаном грунте, изобилующем кочками. Как пошутил штурман Жинеля де Виллерса Дирк фон Цитцевитц, неподготовленные спортсмены могут пострадать от приступов морской болезни.
Сайнс с первых же километров ринулся в атаку, словно решив расставить все по своим местам уже в четверг. На первой половине дистанции Матадору не было равных. На каждом контрольном пункте наблюдатели фиксировали, как растет отрыв от Стефана Петранселя и Нассера Аль-Аттии.
На песчаном участке Стефан и Нассер начали потихоньку отыгрываться, однако отставание сокращалось очень медленно. На отметке 412 км Аль-Аттия уступал две с половиной минуты. Впрочем, на последних километрах Нассер значительно прибавил и избежал серьезного проигрыша по времени.
Прекрасно провели день наши пилоты. Леонид Новицкий финишировал одиннадцатым, а Ярослав Соловьев и Константин Жильцов классифицированы на 15 месте, впереди остальных экипажей, выступающих на багги. Лишь два Хаммера из открытого класса показали лучший результат.
Триумфатора прошлого этапа Герлена Шишери на сей раз ждало горькое разочарование. Из-за поломки подвески он проиграл более полутора часов.
Очередные неполадки в системе хронометража подарили зрителям дополнительную порцию волнений. Экипаж Владимира Чагина «пропадал» на некоторых контрольных пунктах. На отметке 334 км Владимир появился с проигрышем в 25 минут Фирдаусу Кабирову. Через 30 км Чагин уже выигрывает у Кабирова более минуты. Впрочем, после этого хронометраж не вводил в заблуждение и особых новостей не принес – новый хет-трик команды КАМАЗ-Мастер. Ильгизар Мардеев из-за задержки некоторых конкурентов может рассчитывать несколько поправить свою позицию в общем зачете.
autosport.ru