Автоспорт
Дакар. День тринадцатый: обострение
Судьба золотых берберов решится в субботу. Тринадцатый этап не внес драматических изменений в ход гонки, однако дуэт пилотов заводской команды Volkswagen продолжил спор за лидерство в более острой форме. На этапе соперники даже столкнулись! Исход поединка станет ясен лишь на финише в Буэнос-Айресе. Организаторы Дакара-2010 могут быть довольны лихо закрученным сюжетом.
После того как Анды остались за спиной, местность постепенно выравнивается, и финиш предпоследнего дня спортсмены встречают в пампасах – южноамериканской степи. В пятницу участникам в последний раз предстояло преодолеть настоящее бездорожье, свойственное легендарному ралли-рейду. На участке под Сан-Рафаэлем в прошлом году угодили в аварию Карлос Сайнс и Стефан Петрансель, а у Нассера Аль-Аттии начались проблемы с двигателем. После песчаной местности экипажам предстояло взобраться по каменистой дороге на высоту 2000 м над уровнем моря. Напряженным выдался день и для пилотов, и для штурманов.
Аль-Аттия с самого начала вырвался в лидеры. К сотому километру спецучастка он выигрывал около двух минут, причем преследовал его не Сайнс, а Стефан Петрансель и Робби Гордон. На высшей точке маршрута инициатива перешла к Петранселю, однако отрыв Аль-Аттии от Сайнса не сократился.
Как оказалось, незадолго до финиша Нассер умудрился опередить Карлоса на дистанции. Сайнс объяснил, что из-за пыли, поднятой мотоциклистами, не заметил, как Аль-Аттия вырвался вперед. Завершая маневр, катарец, по заявлению Матадора, даже слегка ударил машину коллеги. После этого Нассер начал вилять по трассе, не пропуская лидера общего зачета вперед. Сайнс назвал такое поведение неспортивным.
Аль-Аттия не согласен с обвинениями: «Карлос не уступил мне дорогу на ровном участке, когда я его настиг на отместке 280 км. Вообще, мне все равно. Все в порядке».
Вообще, Карлоса можно понять. Второй раз подряд на дистанции он теряет время из-за соперников. В четверг испанец обогнал Робби Гордона, но на следующем участке американец был быстрее и попросту на приличной скорости боднул своим Хаммером прототип Сайнса. По сообщениям очевидцев, среди участников ходят слухи, что в команде VW уже распределили роли, и Аль-Аттию первым на финише никто не ждет. Легкое напряжение наэлектризовало обстановку в бивуаке. Впрочем, на многих этапах пилоты заводских команд отправлялись ночевать в близлежащие отели. Что же это за Дакар и без гостиницы?
В зачете грузовиков второй день подряд камазовцы дарят болельщикам хет-трик. Жозе Адуа, который на предыдущих этапах ехал в темпе груженой технички Ильгизара Мардеева, похоже, сошел. На прошлом этапе их Iveco угодил в одну из ям, машина серьезно повреждена. Волнения фанатам вновь добавил хронометраж, который впору переименовывать из Live-timing в Lie-Timing. На сей раз на контрольных пунктах периодически пропадал Мардеев. К счастью, в зачете грузовиков никто обострять ситуацию не собирается, и обстановка гораздо спокойнее. КАМАЗ лидирует по делу.
Наши пилоты в зачете автомобилей продолжают движение к финишу. Ярослав Соловьев и Константин Жильцов существенно прибавили на последних этапах – сказывается отсутствие проблем с техникой. К сожалению, не смог поддержать темп коллег по команде X-Raid Леонид Новицкий. Вчерашний проигрыш объясняется тем, что наш гонщик решил остановиться на трассе и помочь Герлену Шишери с ремонтом подвески прототипа. Сегодня Новицкий проиграл экипажам на Mitsubishi, которые отлично проявили себя на техничных этапах, и за последний короткий спецучасток вряд ли ликвидирует отставание в полчаса.
autosport.ru