Автоспорт
IRC: Жемчужина в снегах
Коротко раллийное межсезонье. Не успели экипажи отдохнуть после Ралли Шотландии, как пора готовиться к легендарному этапу в Монте-Карло. Заявочный лист самого известного ралли богат на известные имена. В гонке примут участие лидеры IRC Крис Мик и Ян Копецки, представитель чемпионата мира WRC Микко Хирвонен и даже новый гонщик команды Renault F1 Роберт Кубица.
Выйдя из тесных рамок WRC, самое знаменитое ралли смогло вернуться к своему привычному расписанию. Церемония старта на Марсовом поле и девятикилометровый пролог пройдут во вторник, а завершатся соревнования в ночь с пятницы на субботу. За три с половиной дня экипажам предстоит преодолеть 405 км спецучастков.
Базируется ралли в Валансе, столице французского департамента Дром, а большинство СУ расположено на коварных горных дорогах Ардеша в районе Рона - Альпы, где участники будут соревноваться в среду и четверг. В пятницу спортсменам предстоит помериться силами на дороге из Валанса в Монако. На этом пути им придется покорить самый известный спецучасток – Коль-де-Турини.
Ралли Монте-Карло славится не только узкими горными серпантинами, но и крайне переменчивой погодой. Старт спецучастка может проходить в погожих условиях, а финишируют экипажи в тумане, на обледенелой дороге. Напомним, что возможности менять тип шин строго ограничены. Шины выбираются сразу на несколько СУ, и гонка из-за этого превращается в настоящую рулетку. На каком-то отрезке пути выигрышным может показаться один вариант, но буквально через несколько километров прекрасно шедшая по сухому асфальту машина будет безнадежно месить снежную кашу на очередном подъеме.
Кто же бросит вызов фортуне в этом сложнейшем испытании? Заявочный лист выглядит весьма убедительно.
Спортивное отделение компании Peugeot выставило сильнейший состав на дебютное ралли сезона-2010. Прошлогодний чемпион британец Крис Мик снова будет защищать цвета команды Peugeot UK. Серьезную конкуренцию ему составят французские коллеги Себастьен Ожье и Стефан Сарразан. Представители коллектива Citroen, участвующего в чемпионате WRC, снова отпустили Себастьена, чтобы тот помог товарищам по концерну PSA. Сам Ожье не прочь повторить свой прошлогодний успех и снова выиграть самую знаменитую раллийную гонку. Стефан – заводской гонщик Peugeot. Его опыт и прекрасное знание техники помогут в борьбе за подиум. С таким молодым, но уже опытным составом французская команда не зря считается главным фаворитом предстоящего ралли. Проверенные временем хэтчбеки Peugeot 207 S2000 не должны подвести.
Впервые в чемпионате IRC выступит команда M-Sport, знакомая всем по чемпионату мира WRC. Для нового первенства специалисты фирмы Малкольма Уилсона подготовили автомобили Ford Fiesta S2000. Машина уже участвовала в Ралли Шотландии, но там экипаж выступал вне зачета. В Монако Форд будет представлен двумя экипажами. На звезду WRC финна Микко Хирвонена возложена почетная миссия первого номера команды, а французский новичок Жюльен Морен постарается преподнести сюрприз.
Интересный состав заявила команда Skoda. Три ее заводских гонщика способны навязать борьбу главным фаворитам. Прошлогодний вице-чемпион чех Ян Копецки намерен с первого же этапа вновь бороться за лидерство. Финн Юхо Ханнинен постарается реабилитироваться за прошлогодний обидный сход. Компанию этим пилотам составит перешедший из стана Peugeot чемпион IRC 2008 года француз Николя Вуйоз. Коллектив Skoda UK заявил на гонку британца Гая Уилкса, который продемонстрировал отменный темп на Ралли Шотландии, где был объявлен победителем после дисквалификации Криса Мика. В распоряжении гонщиков будут автомобили Skoda Fabia S2000.
Примет участие в ралли, несмотря на прошлогодние трудности, и команда Abarth. Будем надеяться, что технические неисправности обойдут стороной хэтчбек Grande Punto S2000, и знаменитый финн Тони Гардемайстер сможет побороться с вышеперечисленными гонщиками за место в первой шестерке.
Гонщики на автомобилях Subaru Impreza также смогут побороться за очки в личном зачете и в первенстве производителей. Впрочем, состав пилотов не блещет громкими именами. Самый титулованный гонщик – француз Бриан Буффье, выигравший польский раллийный чемпионат. Извечные конкуренты представителей Subaru – гонщики на седанах Mitsubishi Evo IX и Evo X. Последнюю спецификацию машины поведет в бой ирландский ветеран Имонн Боланд.
Малазийский автомобиль Proton в Монако не поедет. Вообще, первый в этом году старт намечен лишь на июньские соревнования на Сардинии, где участие примет шотландец Алистер МакРей.
Зато в Монте-Карло выступят участники чемпионата Clio R3 European Trophy. Из названия ясно, что в распоряжении гонщиков будут переднеприводные хэтчбеки Renault Clio R3. Внимание многих болельщиков автоспорта эта категория привлекает благодаря выступлению в ней пилота команды Renault F1 поляка Роберта Кубицы. Его сражение с молодым и перспективным корсиканцем Пьером Кампана обещает стать весьма захватывающим.
autosport.ru