Автоспорт
Ле-Ман: Ожидание того стоит
С 1998 года компания Porsche не выставляет заводские команды в каких-либо чемпионатах. Однако каждое межсезонье любители автоспорта ждут объявления программы спортивного отделения немецкой фирмы. Заводские гонщики Porsche всегда причисляются к фаворитам соревнований. В сезоне-2010 все силы будут брошены на защиту титулов в нескольких чемпионатах. Впрочем, в компании не забывают о развитии спортивной программы и не отрицают, что в ближайший год могут построить спортивную машину класса LMP1.
Глава Porsche Motorsport Хартмут Кристен заявил, что результаты прошедшего сезона нельзя назвать положительными. В ALMS Патрик Лонг и Йорг Бергмайстер принесли титул команде Flying Lizard, в LMS первенствовали представители коллектива Felbermayr Proton Ричард Литц и Марк Либ. Долгожданный успех в FIA GT добыл Ричард Вестбрук. Однако главные марафоны не покорились заводским гонщикам Porsche. И в Ле-Мане, и в Спа им не удалось подняться на подиум.
В сезоне-2010 марка Porsche практически не будет представлена в классе спортивных машин. Неприятная тенденция наметилась еще в прошлом году. В США бывшие партнеры из Penske Racing перешли в Grand-Am, коллектив Dyson Racing перешел на использование прототипов Lola-Mazda. Сильнейшая европейская команда Van Merksteijn полностью перешла в ралли. Неудивительно, что клиентская программа поставок машин RS Spyder практически свернута. Единственным исключением будет обслуживание прототипа для команды Cytosport, которая собирается участвовать в ALMS.
Представители Porsche Motorsport сразу же обозначили свое отношение к идее создания чемпионата мира GT1: «При составлении регламентов часто приходится идти на компромисс, – сказал Кристен. – Однако абсолютно бесполезно тратить деньги на новый унифицированный блок управления двигателем (ECU). Такой подход может уничтожить многие проекты в GT2». В противоположность FIA GT приводятся марафон в Ле-Мане, серия LMS и ALMS. Кристен заявил, что всегда выступал за объединение двух классов GT1 и GT2 в одну категорию.
В нынешнем классе GT2 ситуация существенно обострилась. К знаменитому сражению марок Ferrari и Porsche готовы присоединиться представители BMW и Chevrolet. Кристен уже объявил, что беспокоится за спортивную составляющую соревнований: «Интересно, каким образом купе BMW M3 GT2 и Chevrolet Corvette, конструкторам которых предоставили множественные послабления, будут уравнены по характеристикам с машинами Porsche и Ferrari, построенными в строгом соответствии с техническим регламентом».
Стало известно, что компания Porsche Motorsport принимала участие в обсуждении и разработке технического регламента, который Западный автомобильный клуб Франции выпустит в 2011 году. Правила будут распространяться на LMS и марафон в Ле-Мане. Кристен выразил оптимизм по поводу нового регламента: «Как и в GT, нужно идти на компромисс. Мы уверены, что прототипы с дизельным двигателем должны иметь преимущество над машинами с бензиновыми моторами. Особенно интересны актуальные концепции, использование альтернативных или гибридных технологий».
Управляющий Porsche Motorsport заявил, что в 2011 году новый прототип в соревнованиях не появится. Зато в сезоне-2012 может дебютировать спортивный автомобиль с гибридной силовой установкой.
autosport.ru