Автоспорт
FIA GT1: Дюжина первопроходцев
Лишь в начале января Международная автомобильная федерация (FIA) обнародовала список команд, которые примут участие в новом чемпионате мира. Представители FIA при этом упоминают, что срок подачи заявок истек еще 15 декабря. Однако уже в этом году стало известно о закрытии команды Gigawave, которая занималась подготовкой купе Nissan GT-R. На смену коллективу в последний момент пришла доселе практически неизвестная фирма Sumo. Да и весь ритуал, по привычке называемый подачей заявок, мало похож на то, к чему привыкли любители гонок GT. Раньше можно было заявиться на отдельную гонку и с любой машиной. Теперь участники обязаны подтвердить участие во всем сезоне, а количество машин строго ограничено. Организаторы особо подчеркивают, что в чемпионате будут представлены шесть известных марок. Дюжина команд выведут на старт по две машины каждая.
Три автомобиля специально построены по новым техническим требованиям. Первыми свое купе Ford GT показали публике швейцарцы из Matech Competition, которые не первый год строят специализированные версии данной машины, снятой с производства еще в 2006 году. В начале сезона-2009 именно подопечные Мартина Бартека выглядели главными фаворитами. Их купе продемонстрировало неплохой темп и завидную надежность в первых же соревнованиях FIA GT на Сильверстоуне, где они участвовали вне зачета. Однако по ходу сезона серьезную конкуренцию им составила бельгийская команда Marc VDS Racing.
Впрочем, в марафоне в Спа гораздо лучше выступили представители Gigawave. Их купе Nissan добралось до финиша третьим в классе GT1. Впрочем, новая машина уступила быстрейшему представителю класса GT3 – автомобиль Audi R8 LMS оказался быстрее и надежнее. Японскую технику на старт чемпионата мира выведут коллективы Sumo и Swiss Racing.
Еще одно новое купе до сих пор не участвовало в соревнованиях. Автомобиль Lamborghini Murcielago построен на фирме Reiter, которая готовит машины итальянской марки для участия в различных чемпионатах. Немцы выведут на старт свои два купе и предоставят пару машин команде Munnich Motorsport. Этот коллектив отнюдь не нов. Рене Мюнниху пришлось переименовать в свою честь собственную команду с труднопроизносимым названием All-Inkl.com.
Три модели машин пришлось, как выражаются на Западе, «состарить». Стандартные аэродинамические узлы и рестрикторы, подобранные исходя из массы автомобиля, призваны уровнять характеристики техники. Не обойдется без любимых у публики купе Chevrolet Corvette. Для организации двух коллективов пришлось объединять усилия четырем маленьким командам. Под звучной вывеской Madcroc (свирепый крокодил) скрываются завсегдатаи GT: бельгийцы из Selleslagh Racing Team и DKR, представляющие Люксембург. Еще интереснее выглядит неожиданный союз голландской Carsport Тони Хеземанса и Phoenix Эрнста Мозера. Примечательно, что в эпоху группы 5 Хеземанс сражался с представителями знаменитой команды Zakspeed, персонал которой в свое время основал коллектив Phoenix. Подопечные Мозера выступают в DTM, ADAC GT, FIA GT3. Возможно, объединенными усилиями Мозеру и Хеземансу удастся выставить сильнейший экипаж. Пару сыну Хеземанса Майку может составить опытнейший Марсель Фасслер, проведший последнее время в составе Phoenix.
Купе Aston Martin DBR9 представят известная французская команда Hexis и новый немецкий коллектив Young Drivers. В составе последней могут выступить немец Штефан Мюкке и чех Ян Харроуз, оставшиеся без работы в заводской команде Aston Martin, которая объявила о том, что пропустит сезон-2010 серии LMS.
Многократные чемпионы прошлых сезонов FIA GT из команды Михаэля Бартельса не остались в стороне. Они поведут в бой свои привычные купе Maserati MC12. Более того, есть вероятность, что благодаря ухудшениям характеристик, итальянская машина на излете карьеры сможет принять участие в марафоне в Ле-Мане. Вторая команда, заявившая Мазерати, – Triple H Team Hegersport, организованная бывшим немецким гонщиком Альтфридом Хегером. Интересно, что Хегер намерен стартовать еще и в первенстве Le Mans Classics Series. Там он будет управлять знаменитым автомобилем Porsche 935, подготовки братьев Кремеров.
Перечисленный список команд – итог и кульминация нескольких лет работы организатора и управляющего многих чемпионатов GT Стефана Рателя. Глава SRO (Stephane Ratel Organization) полон решимости навести порядок и в европейском первенстве: «Чемпионат мира – мечта, ставшая явью. Это начало великого первенства. Теперь нужно сконцентрировать все усилия на обеспечении чемпионату FIA GT2 подобного успеха». Правда, иногда кажется, что и без усилий Рателя европейское первенство спокойно опередит по качеству спортивного действа новоявленный чемпионат мира.
autosport.ru