Автоспорт
WTCC: Завод платить не будет
Недавно испанская компания Seat объявила о закрытии своего спортивного отделения. Марка не исчезнет с трасс WTCC – там ее будут представлять частные коллективы на экс-заводских турбодизельных хэтчбеках Leon TDi.
Бывший глава Seat Sport Хайме Пуиг сообщил, что на старт гонок будут выходить минимум три испанские дизельные машины: «В данный момент ожидается заявка трех машин Leon TDi, однако есть вероятность, что их может быть и больше. Я знаю, что команды Sunred, Zengo и Exagon заинтересованы в покупке наших автомобилей. Так как в следующем сезоне будут выступать лишь 5 заводских пилотов, то можно ожидать, что на старт будут выходить больше частников, чем обычно».
Дальнейшая судьба испанской гоночной команды не решена. На данный момент представители компании Seat объявили, что спортивная программа закрыта лишь на сезон-2010, а будущее подразделения Seat Sport обсуждается. «Сейчас слишком рано говорить о том, что будет в 2011 году, – заявил Пуиг. – Мы лишь недавно определились с планами на этот год, и нам нужно больше времени, чтобы принять решение, касающееся следующего сезона».
Больше всех в данной ситуации потерял новый чемпион WTCC 47-летний итальянец Габриэле Тарквини. В данный момент он ищет бюджет на грядущий сезон. «У Тарквини нет контракта с нами, однако нам хотелось бы оказать техническую поддержку, – сказал Пуиг. – Естественно, сам я не знаю, сможет ли он продолжить выступления». Финансовую помощь Габриэле испанская компания оказывать не будет.
Даже заводской испанский гонщик Хорди Жене должен рассчитывать лишь на личных спонсоров, если хочет продолжить выступления в WTCC: «Жене может остаться нашим тест-пилотом, – сообщил Пуиг. – Он хочет продолжить выступления в чемпионате мира, однако мы не уверены, что он сможет найти себе спонсоров».
Напомним, что по самым скромным оценкам средний частник тратит на участие в сезоне WTCC приблизительно 500000 евро.
autosport.ru