Автоспорт
DTM: Култхард примет участие в тестах
Знаменитый шотландский пилот Дэвид Култхард может дебютировать в немецкой серии DTM. В преддверии этого шага Култхард проведет испытательную сессию в составе одной из команд Mercedes.
Слухи о том, что Дэвид вернется в гонки, ходят уже давно, однако сам шотландец подтвердил лишь то, что примет участие в тестах в течение ближайших недель. Гонщик не назвал конкретную дату или машину, на которой проведет испытания (в серии участвуют два поколения силуэтов Mercedes C-Klasse). Впрочем, совершенно ясно, что идея о проведении тестов принадлежит представителям немецкой марки.
«Ребята из спортивного отделения компании Mercedes, с которыми мы давно знакомы, решили организовать для меня тесты в DTM», – сообщил Култхард.
Напомним, что Дэвид выступал за команду McLaren Mercedes с 1996 по 2004 год. Он был вынужден уйти, чтобы освободить место для колумбийца Хуана-Пабло Монтойи, который вскоре сам покинул команду посреди сезона. С 2005 года Култхард работает в коллективе Red Bull. Дэвид третий год будет исполнять роль резервного гонщика и консультанта.
В прошлом сезоне Култхард попробовал себя в роли комментатора на канале BBC. Недавно он продлил контракт с телевизионной компанией на 2010 год.
Не секрет, что многим не нравится кадровая политика компании Mercedes в серии DTM. В то время как соперники из стана Audi стремятся приглашать перспективных пилотов в свои полузаводские команды, за рулем машин с трехлучевой звездой на капоте оказываются обладатели громких фамилий. Редким исключением из этого стоит признать лишь удачный дебют немца Маро Энгеля. Зато в коллективе без раздумий расстались с многообещающим греком Алексом Маргаритисом, когда потребовалось освободить место для очередной известной фамилии. Многие болельщики недоумевают по поводу присутствия в составе одного из коллективов Mercedes Матиаса Лауды, который несколько лет подряд демонстрирует посредственные результаты.
Влияет на различное отношение к маркам и более обширная спортивная программа Audi. Те же молодые пилоты регулярно участвуют в гонках спортивных машин и соревнованиях GT. А гонщики команды Mercedes вынуждены ограничиться десятью этапами DTM и многочисленными рекламными акциями. Возможно, этим и объясняется своеобразный выбор пилотов.
Впрочем, не всегда звездные гонщики лишь отбывают номер в серии. Стоит вспомнить великолепные дебютные сезоны француза Жана Алези в 2002 году и финна Мики Хаккинена в 2005 году. Оба пилота выиграли гонки в первый же год выступления в серии. Пришедший в сезоне-2008 немец Ральф Шумахер не смог приспособиться к своеобразной технике серии DTM и ни разу не попал даже на подиум.
Именно неудачные выступления Шумахера могут стать причиной его замены на Култхарда. В 2009 году Ральф выступал на заводской машине, но умудрился по итогам сезона уступить англичанину Джейми Грину, в чьем распоряжении был автомобиль 2008 года выпуска.
Занятость на телеканале не помешает шотландскому спортсмену, ведь этапы DTM и Формулы-1 проводятся в разные выходные. Если отказаться от услуг Шумахера-младшего в команде не решаться, то Дэвид может заменить своего соотечественника Пола ди Ресту, который не скрывает, что намерен приложить все силы для дебюта в Формуле-1.
Ситуацию с Култхардом осложняет его контракт с командой Red Bull, владелец которой поддерживает две заводских машины Audi, и спонсорские соглашения могут помешать дебюту Дэвида. Впрочем, за рулем исторических машин прошлым летом в Нюрнберге шотландец появлялся уже в комбинезоне AMG.
autosport.ru