Автоспорт
Формула-1: Ferrari F10
Команда Ferrari первой представила гоночную машину для сезона-2010. Автомобиль, получивший непривычный индекс F10, был впервые продемонстрирован на церемонии презентации, которая прошла на втором этаже нового сборочного цеха дорожных купе итальянской марки в Маранелло. В мероприятии участвовали гонщики команды Ferrari бразилец Фелипе Масса и испанец Фернандо Алонсо. В связи с заключением новых спонсорских соглашений пришлось немного изменить раскраску, и антикрылья новой машины будут окрашены в белый цвет. Впрочем, такое решение не является новинкой, так как уже использовалось в нынешнем десятилетии.
Ради разработки нового гоночного автомобиля в Маранелло посреди прошлого сезона остановили работы по усовершенствованию предыдущей машины, что сказалось на результатах. В сезоне-2009 команда Ferrari, усилиями ушедшего в ралли финна Кими Райкконена, добилась единственной победы и заняла лишь четвертое место в кубке конструкторов.
Естественно, управляющий команды Стефано Доменикали надеется, что, пожертвовав прошлым сезоном, коллектив сможет с лихвой наверстать упущенное в новом году, и Алонсо с Массой будут сражаться за титул:
«Грядущий сезон будет чрезвычайно важен. Прошлый год, по разным причинам, не принес радости. Теперь мы намерены достичь лучших результатов.
У нас два новых пилота. Почему два?
Фернандо Алонсо – двукратный чемпион мира и уже является великим гонщиком Формулы-1. Сейчас настал нужный момент и для него, и для нас повторить успехи.
Что касается Фелипе, то, можно сказать, у нас теперь его новая версия. После аварии на Хунгароринге и пропущенной половины сезона он горит желанием доказать, что способен бороться за самые высокие места и возобновить путь, прерванный на квалификации Гран-при Венгрии».
В распоряжении пилотов будет гоночная машина Ferrari F10, которая стала пятидесятой, подготовленной специально для чемпионата мира. Интенсивная работа над автомобилем началась еще в марте 2009 года и еще более активизировалась летом, когда было принято стратегическое решение отказаться от улучшения предыдущей модели F60.
Главным отличием от предыдущего автомобиля является существенно возросший объем топливных баков, что связано с запретом на дозаправки по ходу сезона. Команды договорились о том, что система рекуперации кинетической энергии использоваться не будет, однако минимальный вес возрос с 605 до 620 кг. Кроме того, технический регламент предписывает использование более узких передних шин.
Технический директор Альдо Коста сообщил, что в аэродинамике также есть небольшие изменения, однако не такие существенные, как в прошлое межсезонье. Коста не отрицает, что по ходу официальных тестов пройдет небольшая модернизация, которая коснется аэродинамики машины.
Один только факт, что модель F60 не дорабатывалась с середины сезона и все силы были брошены на создание F10, показывает, насколько серьезны амбиции итальянской команды.
«Мы заново спроектировали гоночную машину, и F10 не имеет практически ничего общего с прошлогодним автомобилем, – заявил главный конструктор Николас Томбасис. – Мы довольны проведенной работой, однако результаты деятельности увидим лишь в первой гонке».
Особое внимание было уделено расходу топлива. «Запрет на дозаправки повышает требования к экономичности двигателей, – сообщил глава моторостроительного отделения Лука Марморини. – Оптимизация потребления топлива не является простой задачей. На этот показатель влияют самые разные факторы».
Из-за запрета на доработку двигателя основную работу пришлось проводить инженерам-электронщикам и специалистам по смазочным материалам. Заново спроектирована система выхлопа. Небольшие улучшения в этих областях позволили повысить мощность двигателя. Не забыли и про надежность. Марморини сообщил, что новая программа испытаний на стенде позволяет с высокой точностью имитировать работу двигателя в боевых условиях.
Некоторые особенности технического регламента серьезно осложнили жизнь конструкторам. Размещение двойного диффузора и увеличенного топливного бака стало настоящим испытанием для подопечных Альдо Косты.
Новый диффузор – важнейшая часть проекта. Чтобы максимизировать эффективность узла, пришлось пересматривать компоновку. Трансмиссия стала компактнее, чтобы оставить достаточно места для каналов диффузора, который обеспечивает больший уровень прижимной силы, чем в прошлом году.
Носовой обтекатель также претерпел изменения и живо напоминает по очертаниям прошлогодний вариант Red Bull RB5. Высоко поднятый нос позволяет большему объему воздуха проходить под днищем машины. Серьезно изменилось и переднее антикрыло, так как узкие передние шины по-другому взаимодействуют с этим элементом аэродинамики.
В средней части машины больший топливный бак стал определяющим элементом дизайна. Объем бака возрос почти вдвое. Середина машины теперь несколько длиннее. Из-за этого протяженность магистралей системы охлаждения стала выше, а сами радиаторы пришлось вписывать в более тесные габариты, чем ранее.
Из-за того что машина на старте гонки будет весить на 100 кг больше, конструкторам пришлось совершенствовать тормозную систему. Повышенный вес, увеличенная база и узкие передние шины заставили пересмотреть и кинематику подвески. Одним словом, как заметил Томбасис, F10 – шаг вперед.
Первоначально планировалось, что Фелипе Масса выведет F10 на трассу сразу после презентации, однако непогода помешала гонщику Ferrari совершить даже демонстрационный круг.
autosport.ru