Автоспорт
FIA GT1: Не верь глазам своим
В Копенгагене состоялась презентация команды Young Driver AMR, которая примет участие в новом чемпионате мира FIA GT1. Несмотря на название («Молодой пилот»), в составе коллектива представлены исключительно известные гонщики. На автомобиле Aston Martin DBR9 под номером 007 будут выступать чемпион LMS 2009 года чех Томас Энге и победитель марафона в Ле-Мане англичанин Даррен Тернер. Второе купе с бортовым номером 008 поведут в бой еще один чемпион LMS 2009 года немец Штефан Мюкке и датчанин Кристофер Нигард, ранее выступавший на машине Aston Martin DBRS9 в чемпионате FIA GT3 и выигравший гонку в Ошерслебене. Техническую поддержку будет оказывать команда Эрхарда Фишера Fischer Racing, в прошлом выставлявшая купе Ford GT в чемпионате FIA GT3.
Представители команды выразили надежду, что новый чемпионат с первого же года своего существования сможет обрести популярность, сравнимую с той, которую достигало первенство FIA GT в период своего расцвета.
В коллективе особо подчеркивают, что высоких результатов в гонках поможет добиться особая атмосфера. Если раньше гонщики FIA GT приезжали лишь на этапы чемпионата и часто выступали с разными напарниками, то теперь один экипаж будет проводить все тренировки и даже занятия по физической подготовке вместе.
Впрочем, никаких командных установок применять не будут. Гонщики собираются соревноваться друг с другом в честной борьбе. Томас Энге признался, что главным соперником для него будет Штефан Мюкке, ранее выступавший с ним в одном экипаже на заводском прототипе Aston Martin-Lola в серии LMS.
Для самого Штефана сезон-2010 будет переходным годом. Работодатели из команды Aston Martin приняли решение выступить в гонках спортивных машин по усеченной программе и бросить все силы на интенсивную подготовку к 2011 году, когда вступит в действие новый технический регламент LMP1. Представители спортивного отделения не отрицают, что с новейшим прототипом намерены бороться за победу в абсолютном зачете в Ле-Мане.
Что касается нового чемпионата мира FIA GT1, то делать какие-то прогнозы относительно формы купе Aston Martin DBR9 трудно. Как и некоторые другие автомобили, эта машина будет обладать специально ухудшенными характеристиками, так как не строилась специально для чемпионата, а является версией прошлогодней машины. Такие «старички» призваны наполнить стартовую решетку первенства до требуемых 24 мест и будут обладать единым аэродинамическим пакетом. Больше всего нареканий вызывает стремление организаторов подравнять характеристики машин по удельной мощности. Устроители первенства оставляют за собой право поддерживать интригу по ходу сезона и поднимать мощность на машинах отстающей марки.
Несмотря на возможные трудности, Мюкке настроен оптимистично: «У нас отлично организованная команда. Там работают много профессионалов, которых я знаю еще со времен моих выступлений в серии DTM. В напарниках у меня будет Кристофер Нигард. Нам обоим еще нет тридцати. Поэтому нас можно смело назвать молодыми пилотами. А Даррен Тернер и Томас Энге, можно сказать, уже стали пенсионерами».
autosport.ru