Автоспорт
Михаил Алешин протестировал российский болид Формулы-3
Российский гонщик Михаил Алешин провел испытания прототипа нового отечественного шасси ArtTech на этапе немецкого Кубка Формулы-3 в Ошерслебене. Об этом сообщает пресс-служба программы поддержки "Наша Формула", в число участников которой входит и Алешин. На новом болиде россиянину удалось одержать победы в своем классе Trophy в обоих заездах.
"Предложение компании Artline показалось мне интересным, – сказал Михаил. – Опробовать новинку в боевых условиях, дать ей путевку в жизнь – честь для любого гонщика. Вот почему я согласился выйти на старт этапа в Ошерслебене, хотя не сидел за рулем Формулы-3 уже довольно давно, с 2002 года".
Болид, получивший название ArtTech F24-06, разработан российской компанией Artline Engineering, и стал продолжением машины ArtTech F24, которая используется в гонках Формулы-3 уже сейчас. По сравнению с нынешней моделью, F24-06 получила новую переднюю и заднюю подвеску, а также ряд других новинок.
"Машина была собрана непосредственно перед этапом Кубка Ф3 и даже не прошла обкатку, - рассказал Михаил Алешин. - Понятно, что в такой ситуации не исключены были различные накладки, в частности, пришлось на ходу вносить изменения в рулевое управление. Из-за этого не удалось как следует покатать новое шасси на тренировках, а настройки пришлось искать уже во время квалификации. Тем не менее, машина показала солидный потенциал, и это позволило мне на сыром по сути шасси показать в гонках весьма неплохие результаты".
В будущем компания Artline Engineering надеется навязать борьбу и в основном зачете Формулы-3, где сейчас доминируют машины итальянского гоночного ателье Dallara. В общем зачете Алешин финишировал на 14-м месте в первой гонке, и 11-м - во второй. По его словам, ожидать большего от новой машины было трудно, но после доработки ситуация может измениться.
"В Ошерслебене гонщики, выступавшие на итальянских шасси, без труда уходили вперед, но сложно было ожидать от ArtTech F24-06 чего-то иного – машина практически не настроена, еще многое требует внимания не только инженеров, но и конструкторов, - пояснил Алешин. - Потенциал у машины, безусловно, есть. Она может ехать значительно быстрее, но для того чтобы подняться на этот уровень, нужно как следует поработать".
В нынешнем сезоне Михаил Алешин выступает в чемпионате Формулы Рено 3.5 (ранее носившем название Мировая серия Renault) за команду Carlin. Перед последним этапом, который пройдет в испанской Барселоне в ближайшие выходные, россиянин лидирует в личном зачете, опережая своего главного преследователя, Даниэля Риччиардо, на три очка.
autolenta.ru