Автоспорт
Формула-1: Сбылись мечты
Благополучно разрешилась эпопея с подписанием второго гонщика команды Renault F1. К радости отечественных поклонников Формулы-1, им стал уроженец Выборга Виталий Петров, занявший в прошлом году второе место в серии GP2. Немного омрачает радость лишь то, что коллектив Renault уже не является заводским, а принадлежит компании Genii.
Вообще, основные персонажи, которые ковали успехи чемпионских сезонов 2005 и 2006 года уже покинули команду. В Энстоуне уже не трудятся бывший управляющий Флавио Бриаторе и бывший главный инженер Пэт Симондс, которые оказались замешаны в деле о подстроенной аварии на Гран-при Сингапура 2008 года. Нет в команде и бывшего лидера Фернандо Алонсо, завоевавшего оба чемпионских титула для французского производителя.
Новая эра начинается с нового руководства. В свете экономического кризиса пала жертвой программа компании Renault в Формуле-1. Французам удалось сбыть товар на выгодных для себя условиях. Владея минимумом акций, они продолжат ассоциироваться с гонками F1. Жерар Лопес, управляющий инвестиционного фонда Genii Capital, который пошел 16 декабря 2009 года на «стратегическое партнерство» с компанией Renault, название коллектива менять не стал, и на старте сезона-2010 появилась еще одна квазизаводская команда.
Чтобы усилить у среднестатистического болельщика ассоциации с заводом, пришлось привлечь на помощь историческую черно-желтую раскраску. Впрочем, смена цветовой схемы связана и с тем, что прошлый титульный спонсор покинул команду в разгар сезона из-за знаменитого сингапурского скандала.
Виновным в том деле управляющие компании Renault признали Бриаторе, и он даже после своей победы в суде, не смог бы вернуться в команду, которая до сих пор напрямую ассоциируется с французским производителем. На смену колоритному итальянцу пришел малоизвестный среди болельщиков F1 француз Эрик Буйе, успешно работавший в младших сериях.
Техническим директором команды назначен Джеймс Эллисон. Он подтвердил, что представленный в Валенсии вариант машины является переходным. Другими словами, коллектив продемонстрировал прошлогоднюю машину R29, окрашенную в новые фирменнее цвета: «R30 – абсолютно новая машина, – заявил Эллисон. – Даже моя мама смогла бы найти отличия во внешнем виде. Машина стала значительно грациознее и привлекательнее. Изменения пришлось внести совсем не по эстетическим причинам, они стали результатом интенсивных аэродинамических исследований. Да и под кузовом перемены значительны. Размеры топливного бака и отсутствие системы рекуперации кинетической энергии – лишь самые заметные из них».
Настоящее Рено будет представлять моторостроительное отделение в Вири-Шатийоне, которое поставляет двигатели не только команде Лопеса, но и коллективу Red Bull. Представителю этого отделения французского концерна Робу Уайту и его коллегам предстоит немало потрудиться в предстоящем сезоне. Важность совместной работы мотористов и инженеров команд чрезвычайно высока для улучшения экономичности двигателей. Уже подсчитано, что улучшение времени круга на один процент требует повышения экономичности мотора на пять процентов. По результатам прошлого сезона французские двигатели могут считаться весьма экономичными. Одним из факторов, который в прошлые годы часто упускался из виду, станет температура топлива. Инженеры Renault предсказывают, что на исследования в этой области в сезоне-2010 будет израсходовано немало средств.
Впрочем, все технические тонкости меркнут по сравнению с долгожданной новостью о подписании контракта с Виталием Петровым. Нашему пилоту предстоит не только быстро освоиться за рулем машины Формулы-1, но и выдержать сравнение с сильным польским пилотом Робертом Кубицей, который будет лидером коллектива. У двух гонщиков много общего: оба увлекаются ралли и ледовыми гонками.
Виталий не скрывает, что у него есть свои козыри: «Дождевые гонки и городские трассы! Я начал мою карьеру с ралли-спринта и ледовых гонок, поэтому я уверенно себя чувствую на скользком покрытии. Кроме того, я выиграл мою первую гонку в серии GP2 в Валенсии, несмотря на то что стартовал на сликах на мокрой трассе».
Остается лишь искренне пожелать нашему гонщику успеха. Удивляет лишь уверенность некоторых отечественных любителей автоспорта в том, что дебют Петрова поможет возрождению автоспорта в России. Тот же Кубица выступает на высшем уровне уже четыре года и даже принес команде BMW ее первую победу в Формуле-1, однако о других гонщиках из этой страны ничего не слышно, а о Гран-при Польши пока что никто и не заикался.
autosport.ru