Автоспорт
FIA GT1: Вакансии заполняются
Японская компания Nissan опубликовала программу своего спортивного отделения на сезон-2010. В этом году гоночное подразделение NISMO представит семь специализированных купе GT-R, которые выступят в двух сильнейших чемпионатах.
Три прототипа класса GT500 будут выступать в японском первенстве Super GT. Четыре менее совершенных купе категории GT1 примут старт в новом чемпионате мира.
Для обеих модификаций японского купе сезон не будет дебютным. Прототип R35 уже прекрасно зарекомендовал себя в национальном первенстве, выиграв дебютный сезон-2008, а машина класса GT1 провела четыре гонки в прошлогоднем чемпионате FIA GT. В 24-часовом марафоне в Спа экипажу на этом автомобиле удалось финишировать третьим в своем зачете.
В чемпионате FIA GT1 NISMO будет поставлять технику двум командам. Спортивный регламент первенства запрещает присутствие заводских команд, поэтому японского производителя будут представлять английский коллектив Sumo Power и швейцарский Swiss Racing. Обеим командам удалось заключить соглашения с очень сильными пилотами.
Шотландский гонщик Петер Дамбрек подписал контракт с командой Sumo Power. Петер будет выступать в составе ударного экипажа. Вторым пилотом значится немец Михаэль Крумм, который является заводским гонщиком фирмы NISMO, которая построила японские купе. В прошлом сезоне Крумм выступал в составе коллектива Gigawave, занимавшегося доводкой машины GT-R в гоночных условиях.
Дамбреку, в свою очередь, пришлось пропустить большую часть сезона-2009. Петер последнее время выступал в японском первенстве Super GT, однако потерял место в составе команды в начале сезона. Естественно, новый контракт шотландец называет «идеальным» вариантом продолжения карьеры: «Super GT невероятно популярен в Японии, но в Европе о нем практически не знают. Для моей карьеры очень важно продолжить выступления в FIA GT1, ведь это означает, что я буду стартовать в чемпионате мира!» Интересно, что гоночным инженером у этого экипажа будет Найджел Степни, ранее работавший в команде Scuderia Ferrari.
Петер Дамбрек прекрасно знаком всем любителям европейского автоспорта. Он находился за рулем одного из прототипов Mercedes CLK, которые совершили знаменитые полеты в Ле-Мане. В другую леденящую кровь аварию Петер попал в серии DTM. На этапе в голландском Зандфорте он не удержал машину в скоростном повороте и на полной скорости врезался в защитный барьер. От автомобиля остался лишь каркас безопасности, но к удивлению и радости болельщиков Дамбрек покинул место аварии на своих двоих.
Второй экипаж команды Sumo еще не объявлен. Другой коллектив, использующий купе Nissan, уже представил трех гонщиков. Опытнейший австриец Карл Вендлингер поедет вместе с швейцарцем Анри Мозером, перешедшим из чемпионата FIA GT3. Напарник шведа Макса Нильссона еще не утвержден.
Менее громкий состав собирает коллектив Munnich Motorsport. Команда, выставляющая купе Lamborghini Murcielago, которые подготовлены фирмой Reiter, собирается заключить контракт с немецким гонщиком Домиником Швагером, выступавшим в Super GT, и голландцем Ники Пасторели. Вторую машину поведет в бой немец Марк Бассенг, который собирается стать еще и управляющим команды. Сейчас хозяева коллектива ведут переговоры с легендарным французским гонщиком Кристофом Бушу.
autosport.ru