Автоспорт
Ле-Ман: Команда Peugeot намерена повторить успех
Многим отличаются гонки спортивных машин от соревнований Формулы-1. Один из ярких примеров – различный «возраст» шасси, выходящих на старт гонок. Даже заводские команды меняют модели не по строгому ежегодному графику, а более размеренно. Большинство прототипов проходят своеобразный жизненный путь: от первой обкатки через ряд модификаций к заслуженной славе.
Из-за такого уклада спортивной жизни на трассе встречаются разные поколения спортивных машин. Немецкие Audi R15plus TDi лишь набирают ход после первого года выступлений. Защищающий титул прототип Peugeot 908 HDi выйдет на старт своего четвертого Ле-Мана. Заводской спортивный автомобиль Lola Aston Martin DBR1/2 уже был готов отправиться в музей, если бы не предложение мексиканца Адриана Фернандеса, благодаря которому англичанин будет тренировать железные мускулы на этапах американской серии ALMS.
При таком раскладе становится понятно, что наибольшие шансы на успех появляются у немцев, раззадоренных прошлогодней неудачей. Что может противопоставить действующий победитель? «Известную надежность нашей техники и отменную бригаду механиков», – отвечает глава спортивного отделения концерна PSA Оливье Кенель.
Причем, опасаются французы не только извечных конкурентов из Ингольштадта, но и заводскую команду Aston Martin. После введения нового технического регламента на 2010 год атмосферники получили преимущество около 50 л.с., и Дэвид Ричардс без раздумий отправил два своих купе DBR 1/2 на старт очередного марафона на Сарте. Теперь у англичан появляется возможность сразиться за победу в абсолюте.
Интересно, что Кенель переманил у англичан сильного гонщика. Теперь в ведущем экипаже «львов» поедет англичанин Энтони Дэвидсон. Экс-пилот F1 мог дебютировать в составе Пежо еще в прошлом году, однако Кенель предпочел более опытного австралийца Дэвида Брэбэма и, как оказалось, не прогадал. Теперь у Энтони за плечами есть опыт вступлений в составе команды Aston Martin в Ле-Мане, а также в 24-часовой гонке в Спа, где он управлял автомобилем Nissan GT-R. Впрочем, и на этот раз судьба контракта висела на волоске, так как буквально за несколько дней до презентации пилотов руководство команды все еще вело переговоры с раллистом Себастьеном Лебом. Неслучайно Дэвидсон проводил испытания в других сериях, готовясь к возможному отказу со стороны Кенеля. Однако все стало на свои места, и Энтони станет первым англичанином, который поведет в бой купе Peugeot 908.
Первым стартом для Дэвидсона станет 12-часовая гонка в Себринге, а генеральной репетицией перед Ле-Маном будет заезд в Спа, который соберет все сливки мира спортивных машин.
Коллектив Peugeot примет участие и в двух других гонках. Это решение принято из-за важности рынков сбыта серийной продукции французской фирмы. Благодаря этому марафоны на Силверстоуне и Шанхае вошли в программу выступлений Пежо в сезоне-2010.
Напомним, что две этих гонки присутствуют в календаре нового Кубка «Ле-Ман». Третьим этапом будет марафон на американской трассе Роуд-Атланта, однако туда Кенель отправиться не решился. Впрочем, его объяснение лишь вселило дополнительный оптимизм: «На предстоящий сезон у меня две цели. Я хочу выиграть Ле-Ман и сделать из новейшего прототипа Peugeot 90X конкурентоспособную машину. Я не могу сражаться на всех фронтах. Рассеяв усилия, мы станем слабее. К тому же, календарь-2010 – это всего лишь эскиз, набросок Международного кубка «Ле-Ман». Мы выступим там в 2011 году, потому что у нас освободятся резервы после постройки новой машины».
Кенель с энтузиазмом относится к идее своеобразного возрождения чемпионата мира спортивных машин. Оптимальным считается календарь с пятью-шестью марафонами. Опасения вызывает лишь печальный опыт предыдущих поколений. Если на старт будут допускать машины, которые не участвуют в Ле-Мане, то конструкторам тут же будет дано указание спроектировать «спринтерские» версии прототипов, рассчитанные лишь на несколько 1000-километровых гонок. Это обязательно приведет к большим тратам, на что автомобильные концерны сейчас пойти не могут. Кенель тут же предложил включить в Кубок 10-часовые гонки, чтобы избежать подобного дорогостоящего соблазна. Видимо, в Западном автомобильном клубе Франции придерживаются схожего мнения, ведь очередной сезон LMS начнется с самого длинного заезда в истории серии – соревнования в Ле-Кастелле будут длиться восемь часов вместо привычных шести.
Вообще, болельщикам в скором времени предстоит отвыкать от устоявшегося положения вещей. На старт гонок нового десятилетия будут выходить прототипы, оснащенные гибридными силовыми установками. На радость многим любителям оглушающего рева моторов, турбодизельные двигатели, похоже, сходят со сцены. Кенель особо подчеркнул, что в гамме серийных машин Peugeot скоро будут применены гибридные технологии, так что переход на использование новых систем в гонках вполне логичен и оправдан. Стоит помнить, что в гонках на выносливость система рекуперации кинетической энергии используется не для помощи в обгоне (по сути, бесполезной, так как соперник применяет такую же систему для обороны). В марафонах во главу угла поставлена экономичность, что делает такой тип соревнований еще более привлекательным для производителей, которые рассматривают гонки в качестве многофакторного эксперимента, а не шоу.
autosport.ru