Автоспорт
DTM: Что впечатлило Дэвида?
Знаменитый шотландский гонщик Дэвид Култард недавно принял участие в тестах за рулем силуэта Mercedes C-Klasse спецификации 2008 года. Пилот остался впечатлен возможностями немецкого автомобиля и заявил, что связывает свое будущее с DTM.
За плечами у Култарда имеется огромный опыт выступлений в Формуле-1. С 1994 года он выступал в команде Williams, затем перебрался в McLaren, где провел большую часть карьеры. Завершил выступления Дэвид в составе коллектива Red Bull. Впрочем, солидный послужной список совсем не гарантирует успех в немецкой серии.
Француз Жан Алези выступал на том же высоком уровне, что и двукратный чемпион мира финн Мика Хаккинен. А немцу Ральфу Шумахеру так и не удалось адаптироваться в серии. Именно поэтому всем последующим пришельцам из F1 нужно все внимательно взвесить, прежде чем принимать окончательное решение.
Култард уже присутствовал на капитанском мостике заводской команды на нескольких гонках, выступил на параде исторической техники Mercedes на Норисринге, после чего все уверились в скором подписании контракта на выступления в DTM.
Сейчас, когда набор заводских пилотов Audi уже давно известен, ситуация с составом команд Mercedes все еще далека от ясности. После первых тестов Дэвид заявил, что испытания были устроены лишь ради удовольствия, что позже подтвердил вице-президент спортивного отделения Mercedes Норберт Хауг. Правда, вскоре шотландец сообщил, что намерен поучаствовать в еще одной тестовой сессии.
После первых же испытаний Култард поделился своими впечатлениями о технике, которая произвела на него большое впечатление. Естественно, Дэвиду легче было сравнить силуэт с гоночной машиной Формулы-1. Самым главным различием является величина максимального замедления на торможении. Именно к этому никак не может привыкнуть Ральф Шумахер, который по привычке тормозит слишком поздно. Впрочем, Дэвиду это не помешало восхититься характеристиками и повадками силуэта серии DTM.
Следует учитывать и разницу в 2,7 раза в удельной мощности. Бывшие гонщики F1 привыкли, что на выходе из поворотов в их распоряжении более 800 л.с. Управление силуэтов мощностью около 500 л.с. и массой 1020 кг требует совершенно иных навыков и стиля. Например, машину DTM нужно как можно раньше нацеливать на выход из поворота, что предопределяет более агрессивную манеру вождения, порой допускающую даже занос.
В скоростных поворотах гонщики немецкой серии предпочитают вести машину со сносом всех колес: «В Формуле-1 ездить боком попросту нельзя, – делится опытом Дэвид. – На автомобиле немецкой серии можно позволить себе силовое скольжение. В F1 этого у вас не получится, если только вы не хотите закончить гонку в отбойнике».
Неудивительно, что машины, управление которыми дарит столько эмоций, привлекли Култарда, который намерен продолжить испытания техники в ближайшем будущем. На первой же сессии вместе с Дэвидом тестировались и молодые перспективные пилоты. Малоизвестный бельгиец Нико Вердонк уступал времени Паффетта и Спенглера около полусекунды, что является отличным показателем. Механики коллектива Mucke поздравили гонщика с отменным дебютом, однако сам Нико выглядел расстроенным: «Далеко не все в дальнейшей карьере зависит лишь от моей скорости…»
autosport.ru