Автоспорт
DTM: Снова в одной упряжке
Два заводских гонщика Audi Александр Према и Майк Роккенфеллер вновь выступят в одной команде. В сезоне-2008 представляли коллектив Joest и неожиданно для многих стали чемпионами LMS. Интересно, что тот успех стал последним для прототипа Audi R10 TDI, который на следующий год был заменен моделью R15.
В серии DTM Алекс и Майк выступали за разные команды. Према защищал цвета коллектива Phoenix, а Роккенфеллер – Rosberg. Теперь Рокки покинул своих коллег и присоединился к бывшему товарищу по экипажу. В четвертом сезоне подряд в распоряжении француза и немца будут «прошлогодние» силуэты.
Оба гонщика дебютировали в составе Audi в 2007 году, когда глава спортивного отделения марки Вольфганг Ульрих решил омолодить коллектив. Тот сезон запомнился сильным выступлением пилотов на прошлогодней и даже позапрошлогодней технике. Отменно выступил Пол ди Реста, а Гэри Паффетт даже одержал победу. Мог однажды финишировать первым и Према. Однако на памятной гонке в Голландии на самой финишной черте специально пропустил вперед гонщика заводской команды. Третье место Роккенфеллера на Ошерслебене, где балом правили полузаводские пилоты, было добыто в честной борьбе.
Годом позже успехи в DTM пошли на убыль. Роккенфеллера начал опережать более стабильный Маркус Винкельхок, а Према оказался в тени яркого дебюта Оливера Джарвиса. Неожиданный успех пришел в серии «Ле-Ман». Алекс и Рокки впервые выступили в одном экипаже команды Райнхольда Йоста. Молодежный экипаж должен был прикрывать тылы основным гонщикам, однако из-за череды аварий и неудач ударного коллектива на первое место вышли именно пилоты DTM. Нелепая авария прототипа Peugeot на гонке на Силверстоуне и вовсе вывела Према и Роккенфеллера в лидеры LMS.
В прошлом году оба гонщика в DTM выступили совсем бледно, по всем статьям проиграв Винкельхоку и Джарвису. Теперь с Винки будет выступать гонщица Кэтрин Легг, а Оливер пошел на повышение в заводской коллектив. Место недавнего яркого новичка займет Рокки. Майк объяснил такую рокировку желанием сменить обстановку и попробовать себя в новом испытании. Впрочем, причина смены места работы может быть прозаичнее и объясняется лишь кадровой политикой Ульриха, которая мало зависит от пожеланий гонщиков.
В команде Phoenix, которую основали выходцы из знаменитого коллектива Zakspeed, все благоволит плодотворной работе, что доказывается успехом Джарвиса. Причем, подопечные Эрнста Мозера выступают не только в DTM. Команде доверено представлять купе Audi R8 LMS в нескольких чемпионатах. Производственно-технической базе коллектива, базирующегося на Северной петле Нюрбургринга, могут позавидовать остальные полузаводчане DTM.
Стоит отметить, что Рокки прекрасно знаком с подопечными Мозера. В прошлом году Майк выступал в составе команды Phoenix на 24-часовом марафоне на Нюрбургринге.
Наступающий сезон будет напряженным для Роккенфеллера, который вновь выйдет на старт Ле-Мана, а значит, должен принимать участие в многочисленных тестах. Према, наоборот, сконцентрирует все усилия на выступлениях в DTM. Все прекрасно понимают, что если Алекс опять проведет невыразительный сезон, то он может попрощаться с местом в коллективе Audi. На его место уже в этом году претендовал выпускник Формулы-3 Жан-Карл Верне. Алексу предоставлен еще один шанс реабилитироваться, а Верне вынужден отправиться в Америку в серию Indy Lights.
autosport.ru