Автоспорт
Ле-Ман: Почему гонки спортивных машин становятся привлекательнее
Все больше гонщиков, ранее выступавших в Формуле 1, переходят в соревнования спортивных машин. Причем, пилоты уже не ограничиваются единичными выступлениями в Ле-Мане, а становятся непосредственными участниками программ разнообразных заводских и частных команд.
Интересно, что успехов в марафонах часто добиваются спортсмены, которые в силу ряда причин в F1 были вынуждены мириться с ролью тест-пилотов. Бывший сотрудник команды Honda Энтони Дэвидсон в 2010 году собирается повторить успех других известных испытателей Алекса Вурца и Марка Жене, которые одержали победу в Ле-Мане в прошлом сезоне.
Энтони мог дебютировать в составе команды Peugeot и прошлым летом, однако управляющий спортивным отделением концерна PSA Оливье Кенель тогда выбрал Дэвида Брэбэма на роль третьего пилота. Теперь у Дэвидсона появился шанс доказать, что и он может с успехом стать частью ударного экипажа.
С первых же километров, проведенных за рулем прототипа еще в 2008 году, Энтони решил обязательно добиться возможности стартовать на нем в гонках. Теперь выступления в соревнованиях спортивных машин – приоритет в карьере британского гонщика. Как объяснил Дэвидсон, он всегда с интересом наблюдал за развитием событий в марафонах, так как его привлекал технологический аспект. Решение ведущих команд перейти на использование турбодизельных двигателей, популярных в Европе, еще раз доказало прогрессивность технической составляющей этого вида автоспорта по сравнению с другими видами гонок.
Однако популярность заездов на выносливость объясняется не только преимуществами в технике или чистом спорте. Дэвидсон считает, что разумный уровень денежных затрат на участие в гонках играет свою роль: «Я думаю, многие гонщики приходят в соревнования спортивных машин из-за сокращения бюджетов в F1. В Ле-Мане расходы остаются на прежнем уровне, и разница между дисциплинами сокращается. Сейчас команде Peugeot нечему завидовать ведущим коллективам Формулы 1. А лично я предпочитаю сражаться за победу в Ле-Мане, чем болтаться в середине пелотона F1».
В предстоящем сезоне Анту (от англ. Ant, Anthony – муравей) предстоит защищать гордую единичку на борту прототипа Peugeot 908 HDi вместе с Вурцем и Жене, которые являют собой яркий пример трудолюбивых тест-пилотов и «неудачников» мира Формулы 1.
autosport.ru