Автоспорт
WTCC: Новички на подходе
Чемпионат мира по гонкам в классе «Туринг» находится на пороге перемен. В следующем году вступит в силу новый технический регламент, и организаторы WTCC ожидают прибытия новых производителей.
Сейчас заводские автомобили, оборудованные двухлитровыми двигателями, выставляют лишь две команды. Со следующего сезона в бой пойдут машины с 1,6-литровыми моторами, оборудованными турбонаддувом. Такой же силовой агрегат можно будет использовать и в чемпионате мира по ралли, поэтому некоторые производители уже обозначили свою заинтересованность в дебюте в WTCC.
Прежде всего, это касается европейского отделения концерна Ford. Представители спортивного подразделения уже ведут переговоры с чиновниками FIA. Речь идет об омологации модели Focus.
Второй вероятный дебютант – Honda. Правда, европейское отделение японского концерна еще не определилось с программой выступлений в гонках. Если все сложится удачно, то в 2011 в чемпионате мира выступят минимум две новых заводские команды.
Никто не гарантирует, что все нынешние участники WTCC обязательно подготовят технику и для следующего сезона. Лишь марка BMW точно не покинет гонки, благодаря которым создала себе имидж. Кроме того, у баварцев много постоянных клиентов в этом классе. Разработка двигателя уже идет полным ходом, и новый силовой агрегат можно будет установить в моторный отсек нынешнего седана третьей серии. Однако босс BMW Motorsport Марио Тайссен не гарантировал, что на старт выйдет заводская команда. Все может ограничиться поддержкой частников.
Ничего не известно о программе компании Seat, которая расформировала свое спортивное отделение перед этим сезоном. Команда Chevrolet стала единственным коллективом, который не сократил программу выступлений, но о будущем автомобиле пока ничего не слышно.
В сезоне-2012 в WTCC могут прийти еще две марки. Представители Subaru не первый год заявляют о готовности выставить модель Impreza. На сей раз речь идет об автомобиле с клиентским двигателем Cosworth – привычный оппозитник не вписывается в рамки нового технического регламента. Интерес к чемпионату мира проявляет и Toyota, которая может использовать свою базу Toyota Motorsport GmbH, расположенную в Кельне. Сейчас автомобиль Toyota Auris S2000 выступают в немецком чемпионате Procar. Там же в этом году дебютирует машина Honda Civic FD S2000, прошедшая процедуру омологации в Японии.
autosport.ru