Автоспорт
Апелляции не будет
История с обгоном, проведенным Михаэлем Шумахером в последнем повороте Гран При Монако, подходит к логическому завершению. Команда Mercedes GP не стала использовать свое право на протест в связи с решением наложить на Михаэля Шумахера 20-секундный штраф за нарушение пункта 40.13 Спортивного регламента, поскольку ранее представители FIA заявили о готовности обсудить варианты редакции положений раздела 40 («Сейфти-кар») с тем, чтобы исключить неоднозначность некоторых трактовок.
По мнению команды, на последних секундах гонки режим сейфти-кара не действовал, поскольку перед этим прошли команды «Сейфти-кар уходит на этом круге», «Трасса свободна», а после линии сейфти-кара, появившейся на трассах Формулы 1 только в этом году, были включены зеленые огни. В Mercedes расценили эти сигналы как разрешение продолжать гонку в режиме, описанном в пункте 40.7, позволяющем атаковать и обгонять соперников на отрезке между линией сейфти-кара и финишным створом, и дали соответствующие указания своим гонщикам.
Немецкая команда опубликовала во вторник заявление, отметив, что «судя по всему, нашу позицию разделяет большинство команд, занявших места в первой десятке и также инструктировавших своих гонщиков возобновить борьбу до финишного флага».
Стюарды, выслушав аргументы представителей Mercedes, не поддержали логические построения немцев и вынесли решение на основании пункта 40.13, устанавливающего, что в случае, если гонка завершается в режиме сейфти-кара, ее участники должны проследовать к линии финиша, не обгоняя друг друга, после того, как сейфти-кар свернет на пит-лейн.
«Из наших споров со стюардами после гонки очевидно, что они понимают основания, по которым мы настаиваем на нашей интерпретации регламента, понимают, что речь идет о новой ситуации, не возникавшей доселе, но категорически не согласны с нашей точкой зрения, – говорится в релизе Mercedes GP. – Мы хотели бы подчеркнуть, что мы полностью поддерживаем решение включать бывших гонщиков в состав бригады стюардов и совершенно удовлетворены тем, что стюарды ГП Монако действовали при обсуждении сложившейся ситуации профессионально, непредвзято и последовательно.
FIA согласилась включить в повестку следующего заседания Спортивной рабочей группы пункт о разделе 40.13 и пересмотреть шкалу штрафов, налагаемых после гонки. Мы считаем, что 20-секундная пенализация, наложенная на Михаэля Шумахера, не отвечает масштабам его нарушения.
Несмотря на то, что нас не удовлетворяют итоги рассмотрения данного вопроса, мы рады, что FIA принимает причины, подвигшие нас принять нашу интерпретацию ситуации. Мы решили не подавать апелляцию, исходя из высших интересов нашего спорта».
Таким образом, всем участникам спорного происшествия удалось сохранить лицо, и итоги Гран При Монако отныне имеют официальную силу.