Автоспорт
Гонщики назвали Феттеля виновником аварии на Гран-при Турции
Бывшие и действующие гонщики Формулы-1 обвиняют Себастьяна Феттеля в аварии между ним и его напарником Марком Уэббером на Гран-при Турции, сообщает Motorsport.com. Большинство специалистов также сошлись во мнении, что основная доля вины в столкновении лежит на молодом немце.
Пилоты команды Red Bull Марк Уэббер и Себастьян Феттель лидировали в гонке на Истанбул Парке, однако на 41 круге Феттель решился на атаку. В момент, когда машины поравнялись, его болид дернуло в сторону Уэббера, и оба гонщика вылетели с трассы. В результате Феттель сошел, а Марк завершил Гран-при только на третьем месте.
Ни Уэббер, ни Феттель не признали свою вину в случившемся, однако другие пилоты были единодушны. "Куда, по мнению Феттеля, Марк должен был деться? - сказал после гонки Льюис Хэмильтон. - У Себастьяна было достаточно места на трассе. Мы с Баттоном тоже боролись за победу, но мы уважаем друг друга".
"Марк не менял траекторию, - согласился с победителем гонки пилот команды Mercedes Нико Росберг. - Для меня очевидно, что вина тут лежит на Себастьяне". Трехкратный чемпион мира Ники Лауда также отметил, что Феттель был "слишком агрессивен". А другой бывший гонщик Формулы-1, Александр Вурц, заявил: "Все мои коллеги-гонщики согласны с тем, что в этой аварии виноват Феттель".
В то же время представители команды Red Bull придерживаются другой точки зрения. Так, руководитель австрийской конюшни Кристиан Хорнер заявил, что вина за инцидент лежит на обоих пилотах, и "Уэббер не оставил Феттелю достаточно места". Консультант команды Хельмут Марко был еще более категоричен.
"Прямо перед этим Уэббер связался с командой, и сказал, что медленнее Феттеля на прямых, - заявил Марко. - Он знал ситуацию, и должен был пропустить Себастьяна". По его словам, если бы Уэббер сохранил лидерство, то Льюис Хэмильтон смог бы обойти Феттеля в борьбе за второе место.
В то же время Кристиан Хорнер после гонки признал, что Марк Уэббер уступал напарнику из-за того, что вынужден был перейти в режим экономии топлива на пару кругов раньше него. Спустя один или два круга то же самое вынужден был бы сделать и Феттель. Кроме того, сразу после инцидента между пилотами Red Bull в режим экономии перешли и пилоты McLaren.
Руководство Red Bull Racing попыталось погасить конфликт, заявив, что команда сделает выводы из происшедшего. "Между нашими пилотами нет вражды, - заявил Кристиан Хорнер. - Они оба конкурентоспособны, оба хотят победить, и все мы извлечем урок из случившегося, чтобы в будущем такого не повторилось".
Однако по мнению бывшего гонщика, а ныне комментатора BBC Мартина Брандла, последствия скандальной аварии будут ощущаться еще долго. "Я сомневаюсь, что к следующей гонке в Монреале страсти улягутся, - заявил он. - Проблема Red Bull в том, что они открыто поддерживают Феттеля, и считают, что Уэббер должен был уступить. Но если бы Марк это сделал, то мог бы сразу отдать титул Феттелю, и уезжать к себе домой в Австралию".
auto-lenta.ru