Автоспорт
BTCS: Дюжина силуэтов в Спа
Двенадцать мощных силуэтов вступят в спор за победу в гонке «12 часов Спа». До сих пор передовой класс BTCS S1 не собирал столько участников. Естественно, в марафоне примут участие самые разнообразные машины и других зачетов, но именно экипажи на прототипах задолго до старта считались фаворитами соревнований.
Прежде всего, стоит отметить возвращение в строй автомобиля, победившего в прошлом году. Audi A4, подготовленная командой Streetmachine Франса Дюбуа, уйдет в бой под управлением новых гонщиков. Опытных Марка Гуссенса, Николя де Крема и Жюльена Шроена сменили новички Натали Майе, Ронни Дюбуа и Николя де Кейсер. Инженеры и механики Дюбуа прекрасно знают требования, которые трасса в Спа предъявляет к автомобилю, поэтому техника подвести не должна.
Как обычно, за победу должен сразиться силуэт Renault Megane Trophy команды Delahaye Racing. Все три гонщика экипажа (Фред Буви, Франсуа Верби и Кристиан Кельдерс) уже выходили на старт гонок BTCS в этом году. Этот коллектив заслуженно считается главным фаворитом заезда.
Два купе BMW M3 выставит команда KS Motorsport. Стиву Ванбеллингену и его коллегам могут помешать лишь проблемы с надежностью силуэтов. По скоростным характеристикам эти машины находятся в числе лидеров.
Сильный экипаж поедет на прототипе Volvo S60. Эрик ван де Пуле, Винсент Радермекер и Роб Хафф являются одними из самых известных гонщиков среди тех, что представлены в заявочном листе. Тот факт, что машина проводит свой первый сезон, несколько снижает шансы коллектива на успех.
Все три силуэта Kia Ceed английской команды Chad Racing будут стартовать в Спа. Постоянные экипажи усилятся двумя новыми пилотами. Джеффри ван Хойдонк поедет с Куном и Крисом Вотерсами, а Жером Тири объединит усилия со Стефаном Лемере и Вернером Муненсом. Филипп Стевени и Йен Докерилл подкрепления не получили.
К сожалению, заявка Тири в команде Chad означает, что на старте не будет новейшего силуэта Jaguar XF. Коллектив MI не успел подготовить кузов, и дебют пришлось отложить. Но без Ягуаров не обойдется. Старый прототип Jaguar X-type поведут в бой гонщики-любители.
Сюрприз может преподнести коллектив Gomez Competition, заявивший три силуэта GC10, стилизованных под хэтчбек VW Scirocco. Две машины поедут в классе S1, где мощность двигателя превышает 400 л.с., а еще один автомобиль будет оснащен менее впечатляющим мотором, близким по характеристикам к классу S2.
Интересно, что в спор за победу может вмешаться и обычное купе BMW M3 E92. Команда Duller Motorsport, регулярно заявляющая эту технику на старт гонок итальянского чемпионата Endurance Touring Car Series. Экипаж в составе Чезаре Кремонези, Габриэле Лансьери и Андреа Беликки прекрасно знаком с техникой и уже навел шороху на первых тестах, заставив поволноваться признанных фаворитов класса S1.
Подавляющее большинство из представленных автомобилей собраны руками энтузиастов из частных команд и не могут похвастать какими-то феноменальными техническими данными. Однако разнообразие конструкций и марок, представленных на центральном этапе BTCS, заставит позавидовать организаторов некоторых более профессиональных чемпионатов.
auto-sport.ru