Автоспорт
BTCC, Оултон-Парк: Маневры
На удивление спокойной выдалась первая гонка на Оултон-Парке. Гонщик команды Arena том Онслоу-Коул реализовал преимущество первой стартовой позиции и удерживал лидерство до самого финиша. Эта победа стала его первым полноценным триумфом с 2008 года. В этом сезоне за Томом уже числится одно первое место, но досталось оно ему после дисквалификации Тома Чилтона.
Гордон Шедден, выступающий на автомобиле Honda Civic, так и не подобрал ключей к обороне Онслоу-Коула. Впрочем, самого Шеддена серьезно прессинговал Роб Коллард, вышедший на третье место после успешной атаки на Джейсона Плейто. Том, Гордон и Роб плотной группой, в которой периодически происходили обострения, так и проследовали к финишу.
Плейто мог финишировать четвертым, но жесткий маневр Мэта Джексона отправил седан Джейсона на траву. Из-за этого происшествия Плейто пропустил нескольких соперников и финишировал лишь десятым. Впереди него оказались Том Чилтон, Стивен Кейн, Алекс МакДауэлл, Мэтт Нил и Джеймс Нэш. Джейсон был крайне недоволен действиями соперника. Мэт в ответ заявил, что его темп был гораздо выше, а Плейто слишком долго сдерживал его, поэтому атака получилась ломовой.
Для одного из местных спортсменов уик-энд в Чешире сократился и вовсе до одного заезда из-за проблем с техникой. Великолепно выступавший на предыдущих этапах Пол О’Нейл не смог выйти на старт первых двух гонок из-за неисправности коробки передач. На машине Эндрю Джордана механики были вынуждены заменить второй двигатель за выходные. Он смог проехать всего четыре круга в первом спринте.
Вторая гонка запомнилась несколькими жесткими маневрами, благодаря которым в лидеры вышел Джейсон Плейто.
В бой спортсмены уходили согласно финишному протоколу первого спринта. Лидировал Онслоу-Коул, за ним расположился Гордон Шедден. На первом же круге Том Чилтон развернул машину Роба Колларда. Ехавший чуть позади Алекс МакДауэлл не успел сориентироваться и приложился о седан соперника.
На следующем круге из-за неисправности техники сошел Гордон Шедден. На тот момент Плейто уже поднялся с десятого на четвертое место, удачно сориентировавшийся в толкучке, организованной Чилтоном. Следом Джейсон провел две чистые атаки против Чилтона и Джексона, что вывело Плейто на вторую позицию. Красивой борьбы с лидером не получилось. Машина Джейсона в шпильке сильно ударила хэтчбек Тома. Судьи во время гонки не усмотрели в такой атаке ничего криминального, и Плейто спокойно захватил первое место. Лишь после заезда Джейсон получил четыре штрафных балла в свою лицензию. Для сравнения, Джексон за свои маневры в первой гонке «удостоился» всего лишь двух баллов.
Менее агрессивно наверх пробирался Нил, завершивший заезд вторым. Онслоу-Коул удержался на третьем месте. Следом финишировали Джексон, Кейн, Чилтон, Нэш и Бордман. Красивую дуэль за девятое место устроили Алекс МакДауэлл и Дэвид Пинкни. В своеобразной гонке на ускорение из последнего поворота победил Алекс, за что получил почетное право стартовать первым в третьем спринте.
К сожалению, дивидендов из этого он не извлек. После трех кругов он остановился из-за технической неисправности. Машина Алекса осталась на краю трассы, и организаторам гонки пришлось выпускать автомобиль безопасности, чтобы эвакуировать замерший седан МакДауэлла. В лидеры вышел Том Бордман на автомобиле Seat Leon. Он занимал первую позицию почти 11 кругов. Лишь на некоторое время после рестарта его опередил Чилтон, который воспользовался преимуществом турбодвигателя на прямой. Правда, в следующем же повороте Чилтон начудил, чуть было не потеряв машину, и опустился на четвертое место.
Опытный Нил провел атаку увереннее, но грубее, из-за чего пострадала подвеска машины Бордмана, и Тому пришлось сойти.
На второе место вышел Стивен Кейн, третьим стал Джеймс Нэш. Четвертое место удержал Чилтон, которого до последнего преследовали Том Онслоу-Коул и Джейсон Плейто.
Мэт Джексон приехал седьмым, впереди Роба Колларда и Энди Нита. Восьмым мог стать неудачник этапа Пол О’Нейл, однако на последнем круге он допустил ошибку и откатился на десятое место. Вскоре Нита исключили из финишного протокола за грубую атаку против Эндрю Джордана, машина которого после столкновения очутилась на барьере из отработанных покрышек. Команда Энди не согласна с решением судей и намерена подать апелляцию.