Автоспорт
BTCS: Неожиданная развязка
Аппетит приходит во время еды. Именно так можно охарактеризовать настроения, царившие на капитанском мостике команды Volvo по ходу гонки «12 часов Спа». Перед началом заезда все предсказывали трудное испытание для нового прототипа S60, который дебютировал этой весной. Многие полагали, что первый серьезный экзамен закончится сходом.
Однако разнообразные проблемы с техникой преследовали соперников, а красно-синий силуэт продолжал уверенно держаться в группе лидеров. Ближе к финишу практически все фавориты старшего класса S1 уже побывали на внеплановых остановках или вовсе сошли. Это вывело экипаж Эрика ван де Пуле, Винсента Радермекера и Роба Хаффа на уверенное первое место, так как их гонка прошла без технических неисправностей.
Впрочем, совсем без проблем, естественно, не обошлось. Ночью, когда из-за вылетов машин с трассы автомобиль безопасности то и дело покидал пит-лейн, экипаж Volvo был оштрафован за несоблюдение правил желтых флагов. В этот момент за рулем находился Роб Хафф. Позже он объяснил, что водитель машины безопасности сам не разобрался в ситуации: «Я ехал за ним, моргнул ему фарами, так как я был лидером гонки в тот момент. Однако он просигнализировал мне, чтобы я обогнал его. Поравнявшись с машиной безопасности я еще раз хотел удостовериться, что мне действительно можно обгонять. Запрета не последовало, и я проехал мимо. По-моему, они там вообще забыли, зачем выехали на трассу».
За обгон автомобиля безопасности Хафф получил наказание и отправился на штрафной проезд. Однако вскоре уверенно лидировавший экипаж команды Delahaye на силуэте Renault Megane Trophy потерял несколько минут – после столкновения с круговым вылетел с трассы Кристиан Кельдерс. Машине потребовался ремонт, и главные фавориты гонки опустились на четвертую позицию, а Роб вернул себе первое место.
По сравнению с силовыми агрегатами на прототипах Renault и BMW, двигатель машины Volvo слабее, что сказывается на гоночном темпе. Если в поворотах новый силуэт идет отменно (к шасси нареканий нет), то на скоростных участках он уступает признанным лидерам класса. Например, на одном из последних рестартов напарник Кельдерса Фред Буви без труда опередил Хаффа. Менее мощный двигатель привел к поражению в главной дуэли гонки.
Все шло к неожиданной победе Volvo, но за полчаса до финиша организаторы гонки приняли спорное решение выпустить автомобиль безопасности, чтобы убрать одну из машин, застрявших в гравии. На тот момент Эрик ван де Пуле шел с солидным отрывом от Рубена Маеса (BMW M3 Silhouette). Прототип BMW всю гонку держался позади Volvo – сказывалась разница в классе гонщиков. Если Стив Ванбеллинген уже знает повадки своего прототипа наизусть, то приглашенный в экипаж Гарри Стулти практически не имеет гоночной практики. Естественно, по ходу гонки ведущий экипаж BMW за трио профессионалов угнать не мог. На финальный отрезок коллектив Ванбеллингена отправила Рубена Маеса, имеющего приличный опыт выступлений в соревнованиях GT. К ужасу капитанского мостика команды Volvo, Рубен начал печатать круги на три секунды быстрее ван де Пуле. Сказалось преимущество свежего комплекта шин и лучшие характеристики двигателя BMW. На предпоследнем круге 12-часового марафона Рубен обогнал Эрика в Бланшимоне и устремился к победе.
Как заявил Ванбеллинген, в стане KS ликовали и радовались победе больше, чем титулу 2007 года. А среди персонала Volvo царило разочарование: «Перед стартом мы охотно согласились бы и на второе место, – пояснил Радермекер. – Однако по ходу гонки машина работала как часы, и мы начали мечтать о большем. Все шло идеально, пока не выехал последний автомобиль безопасности».
Совсем другое настроение было в коллективе Duller. Блестящий результат записали на свой счет Андреа Беликки, Чезаре Кремонези и Габриэле Лансьери, финишировавшие на третьем месте. В распоряжении гонщиков было купе BMW M3 E92, прекрасно зарекомендовавшее себя в итальянском чемпионате ETCS. Машина не подвела, и экипаж заслуженно поднялся на подиум.
Проблемы с техникой подкосили тех, кто мог потеснить не только Беликки, но и самих победителей гонки. Речь идет о коллективе Chad, который заявил сразу три силуэта Kia Ceed. Сначала из-за пробитого масляного радиатора из борьбы за победу выбыл экипаж Куна Вотерса, лидировавшего в начале гонки. Затем сломалась подвеска на машине Тири, а Доккерилла подвела коробка передач. Впрочем, Вотерс хотя бы финишировал, а вот команда Gomez Competition была вынуждена снять все три своих прототипа VW Scirocco после того, как две машины прямо на трассе потеряли по колесу. Естественно, такие конфузы возможны в гонках, где соревнуются исключительно частные коллективы, у которых порой просто нет средств на обширные исследования и испытания. При этом заезды BTCS часто становятся гораздо увлекательнее, чем гонки некоторых других профессиональных чемпионатов, что и подтвердил прошедший гоночный уик-энд.