Автоспорт
Болиды команды Формулы-1 Ferrari оказались самыми надежными
Болиды Ferrari оказались самыми надежными по результатам первых 12 гонок сезона 2010 года Формулы-1. Такой вывод сделали журналисты Auto Motor und Sport, проводившие анализ статистики чемпионата.
Согласно рейтингу надежности, составленному немецким изданием, болиды Ferrari сумели преодолеть 98,8 процентов дистанции чемпионата. Единственным техническим сходом для команды стал отказ двигателя на машине Фернандо Алонсо за два круга до финиша Гран-при Малайзии. При этом пилоты Скудерии ни разу не прекращали гонку из-за аварий.
Единственной командой, пилоты которой также избежали аварий по ходу сезона, стала Mercedes GP. На счету "Серебряных стрел" два схода, и оба - из-за отлетевшего от болида колеса. В Малайзии из-за открутившейся гайки крепления пострадал Шумахер, а в Венгрии незафиксированное колесо сорвалось с болида Росберга сразу после пит-стопа.
На счету Red Bull три схода, однако благодаря тому, что они происходили на более поздних стадиях гонки, пилоты команды преодолели большую часть дистанции, чем Mercedes. Причем, технический сход у "Красных быков" только один - на Гран-при Австралии Себастьян Феттель потерял колесо из-за поломки крепления. Кроме того, пилоты дважды сходили из-за столкновений с другими машинами - Феттель не смог закончить Гран-при Турции, врезавшись в своего напарника, а Уэббер во время гонки в Валенсии столкнулся с Ярно Трулли при обгоне его на круг.
Команда McLaren несколько испортила свою статистику из-за схода Льюиса Хэмильтона на Гран-при Венгрии. До тех пор британская конюшня была одной из самых надежных в чемпионате, однако потеряв много кругов на коротком венгерском кольце, откатилась на четвертое место в рейтинге. Стоит отметить, что все три схода у McLaren технические, хотя журналисты немецкого издания почему-то отнесли один в аварии.
Гонщики Renault сходили шесть раз, причем четырежды финишировать не смог россиянин Виталий Петров. Правда, ситуация начала меняться - в последних трех гонках Виталий неизменно финишировал, тогда как Кубица дважды сошел. В то же время вылетел с трассы по собственной вине Петров лишь однажды - в Австралии, во время своей второй гонки в Формуле-1. Все остальные сходы были техническими, хотя и тут один из них почему-то был отнесен к авариям.
Самой ненадежной командой чемпионата, вопреки ожиданиям, стала не одна из новых команда, а Sauber. Гонщики швейцарской конюшни сходили с трассы 13 раз, 10 из которых - на счету техники. Еще трижды пилоты Sauber попадали в аварии, причем это случалось, как правило, на старте. С другой стороны, большая часть технических сходов Sauber на счету моторов Ferrari, которые в первых гонках сезона подводили Кобаяси и де ла Росу неоднократно.