Автоспорт
Феттель стал быстрейшим в первый день тестов Формулы-1
Действующий чемпион мира Формулы-1 Себастьян Феттель показал лучшее время в первый день тестов 2011 года, 1 февраля. Испытания проходят на автодроме имени Рикардо Тормо в испанской Валенсии.
Феттель вывел на трассу болид RB7, подготовленный командой Red Bull. Новый автомобиль показал себя с лучшей стороны: по ходу семичасовой сессии серьезных технических проблем выявлено не было. Феттель проехал 93 круга по трассе, завершив день с итоговым результатом 1.13,769.
Следом в протоколе расположились два пилота команды Force India. Второй результат на свой счет записал резервный гонщик индийской конюшни Нико Хюлькенберг, а четвертым стал заменивший его после обеда Пол ди Реста. Между напарниками по команде вклинился тест-пилот McLaren Гэри Пэффетт, отставший от лидера на полсекунды.
И McLaren, и Force India выставили на первую сессию доработанные версии прошлогодних автомобилей, сосредоточившись на изучении поведения шин Pirelli. Ближайшим к Феттелю преследователем из числа тех, что тестировали новые автомобили, стал Фернандо Алонсо на Ferrari F150. На новой Ferrari испанец преодолел почти сто кругов и в итоге на 0,7 секунды отстал от Себастьяна Феттеля.
Машины 2011 года на трассу вывели также представители Sauber, Mercedes, Renault, Williams и Toro Rosso. Лучшим из них оказался Камуи Кобаяси. Японец проиграл Феттелю 1,8 секунды.
Немало проблем по ходу первого дня было у Mercedes GP. Нико Росберг с утра сумел проехать лишь девять кругов — болид остановился на трассе из-за технической неисправности. Судьям пришлось остановить сессию.
Большую часть отведенного на тесты времени команда была вынуждена потратить на ремонт автомобиля, однако под конец сессии болид W02 вновь показался на трассе – уже под управлением Михаэля Шумахера. Семикратный чемпион мира проехал 15 кругов и показал восьмой результат дня.
Виталий Петров вывел на трассу новый болид Renault, к которому было приковано повышенное внимание экспертов. Они особо отметили новаторскую выхлопную систему R31, в которой отведение отработанных газов из автомобиля осуществляется через отверстия в передней части шасси. По оценкам специалистов, расположение выхлопных труб под боковыми воздухозаборниками может ускорить движение воздушного потока под днищем машины и, как следствие, увеличить прижимную силу.
В первый день оценить скорость новинки не удалось. Петров лишь несколько раз по ходу сессии покидал боксы и в общей сложности преодолел 28 кругов. В итоговом протоколе россиянин расположился на восьмой строчке. Завтра за рулем R31 Виталия Петрова сменит Роберт Кубица.
Результаты первого дня тестов в Валенсии:
1. Себастьян Феттель (Red Bull) 1.13,769
2. Нико Хюлькенберг (Force India) 1.13,938
3. Гэри Пэффетт (McLaren) 1.14,292
4. Пол ди Реста (Force India) 1.14,461
5. Фернандо Алонсо (Ferrari) 1.14,553
6. Камуи Кобаяси (Sauber) 1.15,621
7. Жером д'Амброзио (Marussia Virgin)1.16,003
8. Виталий Петров (Renault)1.16,351
9. Михаэль Шумахер (Mercedes) 1.16,450
10. Хайме Альгерсуари (Toro Rosso) 1.17,214
11. Рубенс Баррикелло (Williams) 1.17,335
12. Нараин Картикеян (Hispania) 1.18,020
13. Нико Росберг (Mercedes) 1.19,930
autolenta.ru